Елена Кошелева
НОД «День знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД подготовительная группа «День Знаний»
Цель:
Создать у детей радостное настроение и положительное отношение к школе.
Интеграция содержания образовательных областей:
Познание : Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 6
Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Публикация «НОД „День знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы к занятию. ноутбук, презентация «1 сентября», школьные принадлежности, карточки с заданиями.
Мотивация на деятельность.
Звенит колокольчик
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход НОД
Воспитатель: За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослеть успели,
И на солнце загорели.
В день Знаний рады видеть Вас,
Играть, веселиться начнем мы сейчас.
Воспитатель: Знаете какой сегодня праздник.
Дети: «День Знаний».
Воспитатель: Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: А вы знаете, что же такое – День знаний?
Дети: Когда дети идут в школу. Наши ребята тоже сегодня пошли в школу. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: Правильно ребята, школа — это целый мир знаний. Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ.
Воспитатель: мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Ведь, на следующий день пойдём все в школу.
Сюрпризный момент: Вбегает «Знайка»
Знайка: Здравствуйте ребятишки,
Наши милые девчонки и мальчишки!
Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
Знайка: Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе.
-А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник(
(Ответы детей).
Знайка: Конечно, осенью. Может,кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде?
(Дети читают стихи).
Алиса: Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
Роман: Над землей туман клубиться,
сквозь туман плывет рассвет.
Осень – рыжая лисица
красит листья в красный цвет.
Саша :Есть у нас немало славных разных дней в календаре,
но один есть самый главный, самый первый в сентябре.
Вика: По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
Знайка: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы выросли, у вас появились новые друзья в группе. Назовите их?
(Ответы детей).
Знайка: Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос- умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:
Игра:
Как на свете жить нам нужно? – дружно?
(дети отвечают – дружно).
Это знать нам детям нужно?
(дети отвечают – нужно).
Если ссора вдруг случилась, скверно?
(дети отвечают – скверно).
Нужно тут же помириться, верно?
(дети отвечают – верно).
А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.
(все хлопаем в ладоши).
Знайка, в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.
Знайка:
Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру.
Игра на внимание
Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей).Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…
Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.
А зеленый- маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.
Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.
Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответы детей).
Не будет к маме приставать,
Кто конструктором друзья, овладеет без труда,
Джип и Вольво соберет,
Папу в садик отведет?
(ответы детей).
Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(ответы детей).
Знайка: А теперь немного отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка».
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Знайка, а что у тебя в руках?
(ответы детей).
Знайка: правильно, книжка.
Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу.
1. Был похож на мяч немножко,
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
2. Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.
3. Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.
А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать (дети хором – да).
Тогда послушайте:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. («Теремок»
И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).
Знайка: да, загадки, вы любите их отгадывать? А, досказать словечко можете.
(дети хором – да).
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)
-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
На все вопросы ответили? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё ребята умеют вот, что
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Знайка: ой,ребята я что-то забыла. До свидания мне пора.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Стук в дверь: Почтальон приносит посылку от Знайки.
(а в ней вот этот сундучок! И записка)
Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём кулёк конфет, и записка.)
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же вам прислала Знайка
Воспитатель: Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
Воспитатель:В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
(детям раздаются конфеты)
Аутотренинг. Под тихую спокойную музыку.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Дети выходят на улицу запускают шар
Воспитатель: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Вечером ребята раскрашивают картинки-раскраски на тему «1-сентября»