Объедкова Елена
НОД «День Защитника Отечества»
Цель - обобщение и систематизация представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи:
образовательные - закреплять знания о родах войск в Российской Армии,
развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к защитникам Отечества;
Публикация «НОД „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Промежуточные результаты: знают и называют защитников Отечества; испытывают чувство патриотизма и гордости за свою страну, проявляют творческие способности в продуктивной деятельности, используют здоровьесберегающие технологии; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.
Методы и приё мы: наглядный (наблюдение, рассматривание, показ, демонстрация, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (творческая мастерская, игровой (игры и упражнения)
Средства реализации: экран, ноутбук, слайды с изображениями богатырей, военной техники, проектор, фотографии, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.
Современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)
• технология развивающего обучения,
• технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, дидактические игры,
• технология проектной деятельности (познавательно - исследовательский, игровой, творческий проект "День Защитника Отечества", краткосрочный (1 неделя,
• ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, использование ноутбука, мультимедийного проектора при проведении НОД, для работы с родителями)
• личностно - ориентированная технология ( технология сотрудничества: партнёрство в системе взаимоотношений "взрослый - ребёнок",
• игровая технология (игры и игровые упражнения,
• технология интегрированного обучения (интеграция 5 образовательных областей).
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой
"Дозор", баллады К. Симонова "Сын артиллериста", рассказов С. Баруздина "За Родину!", "Слава!", Л. Кассиля "Твои защитники". Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Программно-методическое обеспечение:
• Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.
• Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.
• Комратова, М. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера 2007. – 224 с.
Организационная структура
I. Мотивационно-побудительный этап (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)
Воспитатель: Скажите, что такое Отечество?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?
Дети: Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты).
Воспитатель: Молодцы, солдаты. Но в разные времена защитников называли по - разному. В современной армии есть различные виды оружия и техники. А давно всё было по-другому. Хотите узнать больше о защитниках нашего Отечества в разные времена? Тогда начинаем.
II. Организационно-поисковый этап ( деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, как вы думаете, кто на них изображён?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Правильно, богатыри, а войско богатырей, называлось дружина. Посмотрите, как одеты богатыри: на них шлемы, кольчуги. Скажите, каким оружием они воевали? Дети: копьё, меч, булава, щит. Воспитатель: На каком транспорте они передвигались? Дети: На лошадях. Воспитатель: А посмотрите на картинку, где изображён бой, происходивший в ВОВ. Скажите, какое оружие помогало бойцам воевать? Дети: Автоматы, пистолеты, гранаты, танки, самолёты, пулемёты… Воспитатель: Совершенно верно, в современной Армии есть различные роды войск - такая армия сильная, она может защищать свою страну, и на море, и на суше, и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе - воздушные, на земле - сухопутные. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты. Ребята, а кто охраняет нашу землю на границе?
Дети: Пограничник.
Воспитатель: Кто такой ракетчик?
Дети: Тот, кто служит в ракетных войсках.
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети: Пехотинец.
Воспитатель: Правильно, а в воздухе нас защищают военно- воздушные силы, это - лётчики, вертолётчики.
Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети: Парашютист.
Воспитатель: Эти войска называются воздушно-десантные. А морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Это военно-морской флот, но есть корабли, которые плавают над водой, а есть те, которые несут свою службу под водой. Как они называются? Дети: Подводные лодки. Воспитатель: Правильно, это подводные лодки. Скажите, кто служит на море? Дети: Моряки. Воспитатель: Кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан. Воспитатель: Как называется комната на корабле?
Дети: Каюта. Воспитатель: Как называется повар на корабле? Дети: Кок. Воспитатель: Как называется шапка моряка? Дети: Бескозырка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять карточки, внимательно рассмотреть их, и назвать солдаты какого рода войск на них изображены.
Д/и "Назови рода войск"
Воспитатель: Как вы думаете, почему солдаты такие сильные?
Дети: Солдаты занимаются спортом.
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты занимаются спортом, каждое утро делают зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физминутка.
Встали смирно, без движенья, Начинаем упражнения: Руки вверх подняли- раз! Выше носа, выше глаз, Упражнение второе,
Положенье рук иное
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье-
Руки к плечам- круговые движенья
Вперёд, вперёд, назад, назад
Это полезно для наших ребят
На ноги свои обратите вниманье,
Делай глубокие приседанья!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
А теперь на правой,
Если ты- солдатик бравый!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: "Что лишнее?" Посмотрите, на слайды, и определите лишний предмет.
Д/и "Что лишнее?"
Воспитатель: Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна в феврале?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, о наших защитниках сложено много пословиц и поговорок. Кто из вас может назвать их?
Дети:
• "Тот герой, кто за Родину горой".
• "Русский солдат не знает преград".
• "Если Армия сильна, непобедима и страна".
• "Один за всех, все за одного".
• "Русский боец - всем образец".
Воспитатель: 23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье. Это - дедушки и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Давайте мы с вами посмотрим на экран, на нём мы увидим фотографии ваших пап. А каждый из вас познакомит нас со своим папой: назовёте имя, отчество своего папы, и если знаете, то скажите в каких войсках проходил службу ваш папа.
Д/и "Расскажи о папе (дедушке)"
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поздравить своих пап, дедушек?
Дети: Да!
Воспитатель: А как бы мы смогли это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками? Как вы думаете, а мы могли бы сделать такой подарок?
Дети: Да, смогли бы.
Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем, какой подарок мы сможем приготовить?
Дети: Сделать открытки
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать какую открытку мы сделаем.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас мы с вами изготовим праздничные открытки, и вы таким образом поздравите ваших защитников.
Аппликация "Поздравительная открытка к 23 февраля"
III. Рефлексивно-корригирующий этап
(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? Как вы думаете: вам в дальнейшем пригодятся знания о нашей армии?
В. Вы - молодцы, смогли справиться со многими заданиями. Спасибо!