Антонина Долбня
НОД «Давайте жить дружно!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Давайте жить дружно!»
Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
• закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;
• воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;
• развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
• сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
• воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:
«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки», разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».
Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.
Вводная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! ( Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)
Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).
Например:
– Здравствуй, Настенька!
– Здравствуй, Сашенька!
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?
Дети:
- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”
- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”
- Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
- Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
Основная часть. (Звучат голоса птиц)
Появляется сова (игрушка, летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»
Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?
Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?
Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда!
Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.
Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!
Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Герои: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.
Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)
Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может это зайки?
Дети: Вот забавные ребята,
Это серые зайчата!
Шустро скачут по опушке,
Из травы видны их ушки!
(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)
Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.
Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может это Ежик?
Дети: Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не тронь!
Быстро по лесу хожу,
А устану – посижу!
(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)
Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.
Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может, косолапый Мишка?
Дети: Я медведь косолапый,
У меня большие лапы!
Я по лесу хожу и малинку ищу!
(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)
Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!
Игра заканчивается словами:
Вот какой чудесный дом,
В нем мы весело живем!
Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!
Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.
Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)
Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.
Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).Ребятам было очень плохо по одиночке, и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку») :
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться :
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем! (дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…
Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.
Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!
Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.
Танец «Барбарики»
Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?
Заключительная часть.
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку (детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются, свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают, и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.