Ирина Михайлова
Конспект НОД «Да здравствуют пуговицы!» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Да здравствуют пуговицы!" в старшей группе детского сада
Цель: развитие логического мышления посредством нестандартного оборудования.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях, продолжать формировать умение измерять длину условными мерками; совершенствовать умение обследовать предметы; расширять словарный запас, формировать умение подбирать однокоренные слова, образовывать относительные прилагательные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие: развивать психические процессы, самостоятельную творческую активность, любознательность, продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные: продолжать формировать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к творчеству.
Образовательные области: ПР (основная, СКР, РР, ХЭР (в интеграции)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма "38 попугаев"
Оборудование:
для педагога: мягкие игрушки - мартышка и удав, ёмкость с пуговицами для использования пуговиц в качестве фишек при измерении, полоски из картона для выкладывания пуговиц (15 Х 5 см) - 5 шт., картонная схема с изображением 4 домов (30 Х 40 см, обруч, ёмкости для пуговиц для подвижной игры, интерактивная доска, презентация "На нас всё держится".
для детей: коробочки с пуговицами разного цвета (красная, жёлтая, зелёная, чёрная, синяя) - по 5 шт. для выполнения задания в парах; лупы по количеству детей.
Структура НОД
1) Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, слышали новость? Мартышка и удав поссорились! Хотели измерить удава, да не знают как.
2) Основная часть:
Воспитатель - А вы умеете измерять длину удава?
Дети - Да, умеем!
Воспитатель - Как?
Дети - (предлагают различные варианты)
Воспитатель - Правильно, можно измерить длину удава шагами.
Производят измерения 2 ребёнка поочерёдно, после пошагового измерения каждый ребёнок выкладывает количество пуговиц, равное количеству шагов, на полоску.
Следом широкими шагами измеряет удава воспитатель.
Воспитатель - Почему же результат получился разный? Может мы измеряли разных удавов?
Дети - Нет, это шаги разные.
Воспитатель - Если шаги длинные, их много получится или мало?
Дети - Мало!
Воспитатель - Если шаги короткие, их много получится или мало?
Дети - Много!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Чем длиннее шаги, тем их меньше, чем короче шаги, тем их больше.
Мартышка - Так вот как надо измерять! Зря мы поссорились с удавом, пойду попрошу у него прощения.
(Воспитатель за мартышку просит прощения у удава, удав ей отвечает. Далее удав прощается с детьми)
Мартышка - Дома у меня много пуговиц, целый музей, ещё бабушка начинала собирать коллекцию! Давайте ими поиграем!
1 "Найди мартышкин дом по описанию"
Мартышка - отгадайте, в каком доме я живу!
В этом доме не полукруглая крыша, три окна, все окна окна разной формы.
(Дети находят мартышкин дом из четырёх изображённых)
2 "Разложи пуговицы" (по условию)
Мартышка - Ой, пуговицы рассыпались! Бабушка будет ругаться! Помогите мне разложить пуговицы правильно :
- зелёная первая
- красная последняя
- чёрная посередине
-синяя не рядом с красной
Воспитатель - Объединитесь в пары, каждая пара возьмите коробочку. Выкладывать будем в линию, слева направо. Покажите левую руку. Начинаем работать от левой руки.
(Дети в парах выкладывают пуговицы по инструкции)
3 Презентация "На нас всё держится"
Воспитатель- А вы знаете, что такое пуговица? И почему она так называется?
Во время презентации дети выполняют задания по исследованию пуговиц - рассматривают форму, цвет, материал.
4 Физминутка. Подвижная игра "ВСтань в обруч"
Мартышка - Всё учиться и учиться! А я играть хочу!
Воспитатель - А с пуговицами можно и играть. Хотите научиться?
Дети- Хотим!
Воспитатель - Возьмите по одной пуговице, рассмотрите её.
Когда музыка будет играть, вы будете бегать, Музыка остановилась, в обруч становятся те, кого мы с мартышкой назовём.
- встаньте те, у кого пуговица с двумя дырочками
- с четырьмя дырочками
- на ножке
- не круглые
- деревянные
5 Практическая работа. Украшение пуговицами.
Мартышка - Соскучилась я по бабушке! Очень хочу порадовать её новой картиной! А у меня есть только пластилин и пуговицы. Помогите!
Воспитатель- Мы вместе сделаем для бабушки картину.
Дети украшают пластилинографию пуговицами, звучит музыка из мультфильма "38 попугаев".
3) Заключительная часть.
Конкурс хвастунишек
Мартышка - А вы умеете хвастаться?
Хотите, устроим конкурс хвастунишек? Давайте встанем в круг и похвастаемся, чему мы сегодня научились, что узнали нового, что нам понравилось.
(Дети становятся в круг и хвастаются своими достижениями)
Мартышка - Бабушка оставила мне любимое печенье, я хочу вас угостить.