Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»

Нина Мигунова
Конспект НОД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД „Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить“» размещена в разделах

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Материалы: карточки с больным и здоровым зубом, макет полости рта, детские костюмы (лучший доктор, два игровых набора (наши зубки, зубные щётки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, картинки зубов повреждённых кариесом для раскрашивания. Для опыта с яйцом (стакан, уксус, яйцо.)

Ход НОД

(Дети с воспитателем заходят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Упражнение «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Грустно зайцу и медведю-

Поснимали шубы.

На приём к врачу пришли

Заболели (зубы)

Дети: Зубы

Воспитатель: Верно, зубы! Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребята, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Ребята, покажите друг другу зубки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте язычком свои зубки. Что вы можете сказать про них? Какие они?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые.

Воспитатель : Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может испортиться. На зубах могут появиться трещины, если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу. (восп. показывает картинку с трещиной на зубе)

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. (восп. показывает картинку зуба с кариесом)

А как вы думаете, от чего еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Скажите ребята, а как же называется врач, который лечит зубки?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать стоматологами и отправиться в стоматологическую клинику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала мы разомнёмся.

Физминутка

Вышел мишка из берлоги, (ходьба на месте)

Огляделся на пороге (повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна (потягивание)

К нам опять пришла весна (ходьба на месте)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад, вперёд (наклоны назад, вперёд)

Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (приседание)

И трухлявые пеньки (наклоны вперёд)

В них лечебные личинки, для медведя витаминки.

Воспитатель: У меня для вас тоже есть волшебные - витаминки.

Давайте с вами произнесё м волшебные слова: «Витаминки мы съедаем, в стоматологию попадаем»

Воспитатель: Наденте пожалуйста свои медицинские костюмы, теперь вы настоящие стоматологи.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Перед вами макет ротовой полости с зубами.

Воспитатель: Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель: Правильно. А ещё как нужно ухаживать за зубами?

Дети : Чистить зубы зубной щёткой и пастой.

Воспитатель : Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. А днём после еды надо обязательно полоскать рот водой от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы зубы не болели.

Воспитатель: А сейчас, мои юные стоматологи нужно провести чистку зубов специальными инструментами.

«Как правильно чистить зубы» (с показом на макете)

- верхние зубы чистят сверху в низ выметая остатки пищи.

- нижние- снизу вверх таким же движением

- жевательную поверхность –влево- вправо.

- круговыми движениями надо чистить осторожно, чтобы не поранить дёсны.

Воспитатель: Здоровье зубов зависит не только от ухода за ними, но ещё и от правильного питания.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Выбери полезные продукты». Надо разделиться на две команды. (дети делятся на две команды).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания, чтобы они соответствовали нужной картинке.

(Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть за свое рабочее место, перед вами зуб повреждённый кариесом. Вам надо полечить зуб, поставить пломбу. (Дети на картинках с изображением зубов поврежденных кариесом, белой гуашью закрашивают чёрные точки).

Воспитатель: Прежде чем приняться за работу, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочерёдно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и касаясь поочерёдно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук. (поочерёдно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас прошу пройти в лабораторию.

(Опыт с яйцом)

Ребята, потрогайте яйцо. Какая скорлупа? (ответ детей - твёрдая, крепкая) Яичная скорлупа состоит из кальция, как и эмаль наших зубов. Поместим яйцо в стакан и зальем уксусом. Уксус это кислота, которая разрушает яичную скорлупу. (Воспитатель достаёт заранее подготовленное яйцо из уксуса с разрушенной скорлупой)

В нашей ротовой полости происходит тоже - самое, кислота выделяется бактериями и если не ухаживать за зубами, то эмаль наших зубов разрушится.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Чтобы наши зубки были красивые, белые, крепкие, здоровые. Что нужно делать?

Дети: Чистить два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Ребята, какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали и запомнили.

Игра «Хорошо - плохо»

( игра с карточками: если полезный совет-карточка здорового зуба, если не полезный - карточка больного зуба)

1. Ходить к стоматологу (хорошо)

2. Есть много сладкого (плохо)

3. Чисть зубы зубной щеткой с пастой (хорошо)

4. Грызть твердые предметы (плохо)

5. После еды всегда полоскать рот (хорошо)

6. Грызть зубами орешки (плохо)

7. Чистить зубы утром и вечером (хорошо)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. В память о нашем занятии, я приготовила подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими!

Воспитатель: А на прощание ребята хотят сказать…

Дети: Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты

К стоматологу идем в год два раза на прием

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

До свидания

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группы В рамках недели здоровья, в старшей группе "Солнышко" прошло мероприятие "Чтобы зубы были здоровы". Цель: воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 13:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД