Папки-передвижки

НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Физия Ахтямова
НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Ахтямова Физия

Асхатовна

п. Сингапай

НОД "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

Цель НОД. Учить детей быть здоровыми душой и телом. Учить творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи.

Обучающие:

познакомить с функциями зубов и их названиями. Раскрыть строение зубов;

формировать представлений о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой;

активизировать в речи слова и выражения – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент.

Публикация «НОД „Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить“» размещена в разделах

Развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные:

воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

приучать детей к выполнению элементарных культурно – гигиенических правил.

Предварительная работа. Экскурсия в стоматологический кабинет; чтение стихов, беседы, рассматривание иллюстрации.

Оборудование:

Для эксперимента - газированная вода; по два яйца сваренных вкрутую; зубная паста со фтором; зубные щетки на каждого ребенка; по 2 стакана на ребенка, салфетки бумажные.

Зеркало на каждого ребенка; клубок; таблицы; модели; иллюстративный материал.

Персонаж – Карандашкин.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям.

- Здравствуйте, дети! Я смотрю на вас и вижу, какие вы все разные. Ребята, а почему вы не похожи друг на друга?

-

- Правильно, ваши глаза, волосы, одежда разная. И это все можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир. Ребята, кто может объяснить, что такое внутренний мир?

-

- Правильно. Это ваши желания, настроение, любовь к кому–то или к чему–то. Этот мир находиться внутри нас, около нашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь – человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть. Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. В этом вам поможет волшебный клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому–то из вас, бросив (передав) ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубочек, обмотать вокруг пальца нитку, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Игра).

Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась. Это сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.

Стук в дверь. Заходит Карандашкин, приносит изображение человека – без глаз и носа.

К. Ребята я нарисовал вам вот этого симпатичного человека и пришел показать вам.

В. Но какой-то он у тебя странный. Вам ребята так не кажется? Что-то в нем не хватает.

-

В. Для чего нужны глаза?

- (Дети дорисовывают глаза,

В. А теперь все нормально?

-

К. Нет, я носик рисовать не буду. Если мы нарисуем ему носик, он задерет свой нос и нас замечать не станет.

В. Знаешь Карандашкин, нос нужен не для того, чтобы задирать. Ребята, а для чего нужен нос человеку?

-

К. Дышать можно и через ротик

В. Можно, но через нос дышать лучше и полезнее. А вот для чего нужен рот и что там находится мы поговорим сегодня.

Голос в грамзаписи «Если вы хотите спасти ваши зубы, то вам придется выполнить мои задания, иначе с вашими зубами случиться беда. Это я злой и коварный кариес»,

В. – Ребята вы хотите, чтобы у вас были здоровые зубы? Вы готовы выполнять задания злого кариеса? Тогда в путь! Вот и первое задание, нужно вспомнить и назвать, что находиться во рту. (Дети по очереди называют и садятся на стулья). Ребята, нам кариес оставил какую-то коробку, интересно, что же там находиться (предположения детей). Кариес оказывается и загадку оставил нам, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что находится в коробке:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня,

Веселые видят смех,

С печальными плачу я,

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне-

В. Правильно, зеркала. Интересно для чего он их оставил?

-

В. Молодцы ребята, точно, мы же знаем игру, давайте поиграем.

Игра.

Открываем ротик дом

Кто хозяин в доме в том?

В нем хозяин язычок

Он удобно в доме лег (широко открывать рот)

В этом доме две стены

Это щеки нам видны

Могут стены в дом втянуться

А потом, как шар, раздуться (надувать и втягивать щеки).

Пол есть тоже в доме нашем

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная (вращать нижней челюстью)

Потолок вверху внутри

Это небо посмотри

Можно к небу прикасаться

Постучать и там остаться (широко открыть рот, погладить язычком по небу, постучать язычком по небу).

Вход в дом двери запирают

Двери разные бывают

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно (широко улыбнуться, показать свои верхние и нижние зубы).

Двери губы гибкие

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться (растянуть губы в улыбку, собрать в трубочку).

В. - Ребята, здесь еще одна загадка, вот послушайте:

Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю

- Зубы.

В. - Правильно, зубы. А для чего нужны зубы?

-

В. - Какое еще значение имеют зубы?

- Зубы помогают человеку четко и правильно произносить звуки, здоровые зубы придают лицу, улыбке красоту.

В. - Сколько же зубов у малышей?

-

В. - Как называются?

-

В. - Сколько зубов у взрослого человека?

-

В. - Почему молочные зубы меняются на постоянные?

- Человек растет, а зубы нет и расстояние между зубами увеличивается. Поэтому когда рост челюстей заканчивается, зубы меняются.

В. - Ребята давайте посмотрим на наши зубы, возьмите зеркала (дети рассматривают зубы). Одинаковые ли по форме ваши зубы?

-

В. - Почему они разной формы?

Один ребенок рассказывает по модели о функциях зубов.

В. - Зубы имеют разную форму, потому что они выполняют разную функцию.

В. – Ребята мы с вами выполнили первое задание злого Кариеса. Вы готовы дальше работать? Зубы – это самые твердые части нашего организма. Но как ни тверды зубы, они все же разрушаются. Как вы думаете, по каким причинам разрушаются наши зубы?

-

В. – Молодцы. А вот и следующее задание. Ребята, вы помните приносили этикетки продуктов, которыми вы питаетесь дома. Они оказались в руках Кариеса и он их положил в коробку. Давайте мы их поделим на две группы, полезные для зубов продукты и вредные (дети закрепляют этикетки полезных продуктов к здоровому зубу, вредные – к больному., одиому ребенку дается задание – подготовить рассказ по мнемотаблице,

-

-

В. - Ребята, давайте больному зубу расскажем, из каких частей состоит зуб. И тогда зуб узнает, какие части у него разрушены (схема строения зуба,

В. - Отправляемся искать следующее задание. Это же эксперимент, который мы проводили на прошлом занятие. Ребята давайте вспомним какой эксперимент мы проводили (по мнемотаблице дети рассказывают ход эксперимента).

- Взяли два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор, спустя 10 минут ополоснули его водой и поместили в сосуд со сладкой газированной водой. А в другой сосуд с газированной водой поместили яйцо, не обработанное пастой.

В. - Ребята, как вы думаете, что произошло с яйцами? (Предположения детей). А что же нам делать, как это проверить? (Предположения детей,

Давайте посмотрим, что произошло.

-

-Скорлупа яйца, не обработанного пастой, стала мягкой, а вода газированная мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой и газированной водой никаких изменений не произошло.

В. – А какое отношение имеет этот эксперимент к зубам?

- Этот опыт показал нам, что зубная паста защитил поверхность яйца от воздействия газированной воды. Значит зубная паста защищает и наши зубы.

Выходит Карандашкин с больным зубом. Дети рассказывают ему чем занимались на занятии и учат его правильно чистить зубы. Мнемотаблица.

Поспеши себя избавить от налета на зубах

Это так легко исправить, если щетка есть в руках.

Три минуты чисти зубы сверху и с боков,

Изнутри борись с налетом злым врагом твоих зубов.

А закончена работа – полощи водой. Тогда

От противного налета не останется следа.

Публикации по теме:

«Святая мать» .

Привет, друзья! Я желаю Вам:Привет, друзья! Я желаю Вам: Привет, друзья! Я желаю Вам: Я счастлива, что есть страница, Где может сердце отдыхать. Где можно ввысь взлететь, как птица, Где можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 08:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»» (включая файлы) размещена пользователем Физия Ахтямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД