Физия Ахтямова
НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ахтямова Физия
Асхатовна
п. Сингапай
НОД "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"
Цель НОД. Учить детей быть здоровыми душой и телом. Учить творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи.
Обучающие:
познакомить с функциями зубов и их названиями. Раскрыть строение зубов;
формировать представлений о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой;
активизировать в речи слова и выражения – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент.
Публикация «НОД „Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;
умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные:
воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
приучать детей к выполнению элементарных культурно – гигиенических правил.
Предварительная работа. Экскурсия в стоматологический кабинет; чтение стихов, беседы, рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Для эксперимента - газированная вода; по два яйца сваренных вкрутую; зубная паста со фтором; зубные щетки на каждого ребенка; по 2 стакана на ребенка, салфетки бумажные.
Зеркало на каждого ребенка; клубок; таблицы; модели; иллюстративный материал.
Персонаж – Карандашкин.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям.
- Здравствуйте, дети! Я смотрю на вас и вижу, какие вы все разные. Ребята, а почему вы не похожи друг на друга?
-
- Правильно, ваши глаза, волосы, одежда разная. И это все можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир. Ребята, кто может объяснить, что такое внутренний мир?
-
- Правильно. Это ваши желания, настроение, любовь к кому–то или к чему–то. Этот мир находиться внутри нас, около нашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь – человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть. Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. В этом вам поможет волшебный клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому–то из вас, бросив (передав) ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубочек, обмотать вокруг пальца нитку, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Игра).
Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась. Это сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.
Стук в дверь. Заходит Карандашкин, приносит изображение человека – без глаз и носа.
К. Ребята я нарисовал вам вот этого симпатичного человека и пришел показать вам.
В. Но какой-то он у тебя странный. Вам ребята так не кажется? Что-то в нем не хватает.
-
В. Для чего нужны глаза?
- (Дети дорисовывают глаза,
В. А теперь все нормально?
-
К. Нет, я носик рисовать не буду. Если мы нарисуем ему носик, он задерет свой нос и нас замечать не станет.
В. Знаешь Карандашкин, нос нужен не для того, чтобы задирать. Ребята, а для чего нужен нос человеку?
-
К. Дышать можно и через ротик
В. Можно, но через нос дышать лучше и полезнее. А вот для чего нужен рот и что там находится мы поговорим сегодня.
Голос в грамзаписи «Если вы хотите спасти ваши зубы, то вам придется выполнить мои задания, иначе с вашими зубами случиться беда. Это я злой и коварный кариес»,
В. – Ребята вы хотите, чтобы у вас были здоровые зубы? Вы готовы выполнять задания злого кариеса? Тогда в путь! Вот и первое задание, нужно вспомнить и назвать, что находиться во рту. (Дети по очереди называют и садятся на стулья). Ребята, нам кариес оставил какую-то коробку, интересно, что же там находиться (предположения детей). Кариес оказывается и загадку оставил нам, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что находится в коробке:
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,
С печальными плачу я,
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне-
В. Правильно, зеркала. Интересно для чего он их оставил?
-
В. Молодцы ребята, точно, мы же знаем игру, давайте поиграем.
Игра.
Открываем ротик дом
Кто хозяин в доме в том?
В нем хозяин язычок
Он удобно в доме лег (широко открывать рот)
В этом доме две стены
Это щеки нам видны
Могут стены в дом втянуться
А потом, как шар, раздуться (надувать и втягивать щеки).
Пол есть тоже в доме нашем
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная (вращать нижней челюстью)
Потолок вверху внутри
Это небо посмотри
Можно к небу прикасаться
Постучать и там остаться (широко открыть рот, погладить язычком по небу, постучать язычком по небу).
Вход в дом двери запирают
Двери разные бывают
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно (широко улыбнуться, показать свои верхние и нижние зубы).
Двери губы гибкие
Могут стать улыбкою,
Могут в трубочку собраться
После снова улыбаться (растянуть губы в улыбку, собрать в трубочку).
В. - Ребята, здесь еще одна загадка, вот послушайте:
Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю
- Зубы.
В. - Правильно, зубы. А для чего нужны зубы?
-
В. - Какое еще значение имеют зубы?
- Зубы помогают человеку четко и правильно произносить звуки, здоровые зубы придают лицу, улыбке красоту.
В. - Сколько же зубов у малышей?
-
В. - Как называются?
-
В. - Сколько зубов у взрослого человека?
-
В. - Почему молочные зубы меняются на постоянные?
- Человек растет, а зубы нет и расстояние между зубами увеличивается. Поэтому когда рост челюстей заканчивается, зубы меняются.
В. - Ребята давайте посмотрим на наши зубы, возьмите зеркала (дети рассматривают зубы). Одинаковые ли по форме ваши зубы?
-
В. - Почему они разной формы?
Один ребенок рассказывает по модели о функциях зубов.
В. - Зубы имеют разную форму, потому что они выполняют разную функцию.
В. – Ребята мы с вами выполнили первое задание злого Кариеса. Вы готовы дальше работать? Зубы – это самые твердые части нашего организма. Но как ни тверды зубы, они все же разрушаются. Как вы думаете, по каким причинам разрушаются наши зубы?
-
В. – Молодцы. А вот и следующее задание. Ребята, вы помните приносили этикетки продуктов, которыми вы питаетесь дома. Они оказались в руках Кариеса и он их положил в коробку. Давайте мы их поделим на две группы, полезные для зубов продукты и вредные (дети закрепляют этикетки полезных продуктов к здоровому зубу, вредные – к больному., одиому ребенку дается задание – подготовить рассказ по мнемотаблице,
-
-
В. - Ребята, давайте больному зубу расскажем, из каких частей состоит зуб. И тогда зуб узнает, какие части у него разрушены (схема строения зуба,
В. - Отправляемся искать следующее задание. Это же эксперимент, который мы проводили на прошлом занятие. Ребята давайте вспомним какой эксперимент мы проводили (по мнемотаблице дети рассказывают ход эксперимента).
- Взяли два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор, спустя 10 минут ополоснули его водой и поместили в сосуд со сладкой газированной водой. А в другой сосуд с газированной водой поместили яйцо, не обработанное пастой.
В. - Ребята, как вы думаете, что произошло с яйцами? (Предположения детей). А что же нам делать, как это проверить? (Предположения детей,
Давайте посмотрим, что произошло.
-
-Скорлупа яйца, не обработанного пастой, стала мягкой, а вода газированная мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой и газированной водой никаких изменений не произошло.
В. – А какое отношение имеет этот эксперимент к зубам?
- Этот опыт показал нам, что зубная паста защитил поверхность яйца от воздействия газированной воды. Значит зубная паста защищает и наши зубы.
Выходит Карандашкин с больным зубом. Дети рассказывают ему чем занимались на занятии и учат его правильно чистить зубы. Мнемотаблица.
Поспеши себя избавить от налета на зубах
Это так легко исправить, если щетка есть в руках.
Три минуты чисти зубы сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом злым врагом твоих зубов.
А закончена работа – полощи водой. Тогда
От противного налета не останется следа.