Юлия Волковая
НОД «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Что такое этикет?»
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- учить понимать эмоции и чувства через полноценное восприятие музыки.
- развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Публикация «НОД „Что такое этикет?“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
- активизировать словарь: этикет, эмоции, привычки, культура, аккуратность, вежливость, доброжелательность.
- расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
1. Проблемная ситуация.
- Здравствуйте ребята, я сегодня хочу с вами поговорить об этикете.
- Вы знаете, что такое Этикет? (нет)
- А что бы узнать, что это такое, нам надо выполнить задания.
- Ребята, добрый волшебник прислал нам свой цветок. Но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка. Осталась только серединка цветка. Лепестки необычные, они волшебные, давайте соберем их. Вы согласны? Дети соглашаются. Но нам нужно, не только собрать лепестки, но и отгадать их название, только тогда они появятся на цветке.
Воспитатель: чтобы вернуть первый лепесток, нужно внимательно рассмотреть картинки и понять о чем говорят собеседники.
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым, и спрашивает: “Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?” (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.). “Как мог ответить мальчик?” (Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).
Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает бабушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: “ Какие вежливые слова говорит мальчик?” (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) “Что ответил дедушка?”
Следующая картинка, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” ( Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Молодцы, вы назвали много вежливых слов, а значит, вы нашли лепесток (Вежливость). Ребенок прикрепляет на коврограф лепесток
2. Дидактическая игра «Сервировка стола».
- Ребята, чтобы найти второй лепесток нам надо накрыть стол, сделать сервировку, красиво и правильно. Сейчас девочки накроют нам стол для чаепития, а мы пока с вами повторим правила поведения за столом.
Дети (2- 3 человека) по заданию воспитателя сервируют стол. Оставшаяся группа детей выполняет другое задание.
Дидактическая игра «Столовые приборы»
На столе разложены тарелочки, на которых нарисованы столовые приборы, рядом на столе находятся картинки различных блюд. Нужно определить какие блюда едят только с помощью столовой ложки, какие с помощью вилки и ножа, какие десертной ложкой.
- Вы справились с заданием, теперь посмотрим, как наши девочки справились с сервировкой стола.
(дети рассказывают последовательность сервтровки)
Воспитатель: - Правильно, молодцы, вы все знаете правила поведения за столом, знаете, какие продукты и блюда едят при помощи столовых приборов. Людей, которые умеют пользоваться столовыми приборами и соблюдают правила повеления за столом, называют культурными людьми. Теперь скажите, как называется наш второй лепесток (Культура). Ребенок прикрепляет следующий лепесток.
Передвигаемся в комнату для умывания.
- Чтобы получить следующий лепесток, надо выполнить задания Мойдодыра.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Я могу помочь вам их найти, если вы мне докажете, что вы не неряхи и не грязнули. Я вам раздам зашифрованные картинки, а вы должны рассказать, что мы на них делаем.
Работа с алгоритмами умывания, одевания, уборки кровати, пользования носовым платком.
Воспитатель: - Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно.
- как вы думаете, как называется наш лепесток? (Аккуратность)
-Чтобы вернуть следующий лепесток, надо вырастить дерево привычек. Какие бывают привычки? (вредные и полезные)
- Перед вами находиться ствол дерева, но без листьев. (дерево нарисовано на ватмане). Надо прикрепить (с помощью клея) листочки, на которых нарисованы только полезные привычки. Получившееся дерево повесить на доску.
Воспитатель: Как же называется наш лепесток? (Привычки). Смотрите ребята наш лепесток (Привычки, возвращается к цветку
Воспитатель: Ребята, чтобы появился наш следующий лепесток, слушайте меня внимательно. Оказывается, у нас бывает разное настроение. Я вам буду читать разные отрывки, а вы будете показывать изображение того личика, какое настроение я у вас вызвала чтением.
(на тарелочках перед каждым ребенком пиктограммы с изображением различных эмоций).
Появляется лепесток «Эмоции».
- Чтобы быть культурным, воспитанным человеком, надо быть доброжелательны.
Психологический тренинг “Мы доброжелательны”.
Детям посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.
Дети у нас остался последний лепесток нашего волшебного цветка, его название «Любовь». Без любви человек не может быть культурным, воспитанным и аккуратным.
. Дети, вспомните названия лепестков.
Дети называют названия лепестков. (Вежливость, культура, доброжелательность, аккуратность, привычки, эмоции, любовь).
- А теперь вы можете нарисовать свой цветок этикета. Дети рисуют цветок, вспоминая, какие лепестки они находил