Юлия Брухаль
НОД по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников со сверстниками «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:
• Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков, способствующих сближению детей в группе
• Познакомить детей с эффективными способами снятия напряжения и тревоги и приемами выхода из конфликтной ситуации
• Формировать доброжелательные отношения между детьми
1. Входит Карлсон и говорит, что он отнял у малыша игрушку и принёс ее поиграть детям.
-Малыш пока плачет, давайте потихоньку поиграем его игрушкой! Она классная! Ведь я самый лучший в мире отниматель игрушек! (ответ детей)
Публикация «НОД по воспитанию доброжелательных отношений дошкольников со сверстниками „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Тогда давайте разорвем эту красивую книгу и наделаем множество красивых самолетиков! Ведь я самый лучший в мире разрыватель книг! (ответ детей)
-Тогда давайте махать кулаками и дергать девочек за волосы! Ведь я самый милый хулиган на свете!
-Как это нельзя так вести себя? Но моя бабуля всегда разрешала мне баловаться!
-А как можно научиться вести себя правильно? Моя знакомая домомучительница меня этому не учила. Может есть такая игра,которая научит меня? (ответ детей)
2. Рассказ детей об игре. Педагог предлагает сделать такую игру для Карлсона и Малыша.
• Дети делятся на команды.
• Объяснить, что будет делать каждая команда. Карлсон работает с детьми.
3. Практическая часть.
4. Сделанную игру вручаем Карлсону и предлагаем поиграть с Малышом.
-Но вед Малыш со мной не станет играть… Он обиделся. Как же мне с ним помириться?
Дети знакомят Карлсона со способами решения конфликта, которые они знают:
• Коврик мира
• Стихи – мирилки (Дети и Карлсон встают у ковра и произносят мирилку)
• Коммуникативная игра: «Комплименты».
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
• «Коробка с секретом»
Играют 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.
Провожаем Карлсона.
5. Рефлексия.