Папки-передвижки

Конспект НОД «Богатыри на Руси»

Наталия Бинерт
Конспект НОД «Богатыри на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : развивать творческое воображение детей.

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Речевое развитие» - учить детей составлять повествовательный рассказ по прочитанной былине с помощью опорных картинок, активизировать и обогащать словарь, необходимый для общения. Обучать логично и понятно строить суждение. Продолжать обучать детей звуковому анализу слова. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

«Познавательное развитие» : формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве и времени, развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД „Богатыри на Руси“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления детей о родной стране, о ее прошлом,развивать патриотические и гражданские чувства, расширять кругозор ребенка благодаря чтению художественной литературы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» : знакомить детей с архитектурой и дизайном в древней Руси, обогащать зрительные впечатления.

«Физическое развитие» : формировать потребность в двигательной активности.

од занятия:

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости (поздоровались) А я хочу предложить вам отправиться в путешествие на корабле во времена Древней Руси

Я буду капитаном корабля, Саша будет моим помощником, а вы все пассажирами. Давайте вспомним как называется место на корабле, где люди гуляют, общаются друг с другом? (Палуба) А как называется помещение где люди отдыхают, спят во время путешествия? (Каюта) На нашем корабле все каюты двухместные, и каждая имеет свой номер. Для того чтобы попасть на корабль что нужно приобрести в кассе порта? (Билеты)А как называется профессия человека, который продает билеты? Вика, давай ты будешь кассиром, а Женя контролером на борту нашего корабля. (Билеты- цифры, разрезанные пополам) Ребята, на что похожи ваши билеты? Найдите каждый свою половинку билета и парами проходите в каюту, на которой будет написана такая же цифра. Все готовы? Помощник, полный вперед! А для того чтобы не скучать во время путешествия я взяла с собой этот предмет. Что это?

Ответы Д полным предложением.

Правильно это книга. И сегодня мы с вами давайте расскажем о книге с помощью наших помощников – органов чувств.

(На экране схематичное изображение глаз, ушей, носа,рук)

В Что могут о книге рассказать наши глаза?

Д. Книга красивая, яркая, красочная, большая, маленькая, новая, старая, грязная, порванная, растрепанная, прямоугольная.

В. А уши?

Д. Как шелестят страницы, захлопывается книга, падает.

В А нос?

Д Книга пахнет типографской краской, пылью, если она старая.

В А руки?

Д. Книга гладкая, шероховатая, толстая, тонкая, сухая, мокрая, твердая, мягкая, легкая, тяжелая, выпуклая, картонная.

Ребята, эта книга называется «Илья Муромец и Соловей разбойник». Вы знаете кто это? (Ответы детей)

Помощник! Стоп машина, объявляется остановка. Помогите мне спустить трап и все аккуратно сходим на землю. Давайте немного отдохнем, присядем на песок, посмотрим на экран, для того чтобы ответить на мои вопросы. Вы знаете кто это?

Картина Васнецова Три богатыря

Ответы детей.

В. Ребята охарактеризуйте богатырей, какие они?

Д. Сильные, могучие, смелые, отважные.

А давайте покажем какими были богатыри.

Физминутка: Богатырь — вот он каков! (Показать силача)

Он силен, он здоров, он из лука стрелял (Имитируют движения)

Метко палицу бросал. На границе стоял, зорко — зорко наблюдал.

Подрастем мы, и смотри (руки вверх) станем как богатыри.

В. Одним словом Богатыри. Представьте себе что в Древней Руси оказались не только богатыри но и мы с вами.

А богатыри являются героями былин. Скажите, а кто из вас знает, что такое былина?

Дети: Это русские народные песни-сказания.

Воспитатель: Я вижу, вы это знаете. Так давайте отправимся в одну из них. А чтобы туда попасть, вы должны угадать мои загадки. (загадки об избе и колодце). Воспитатель показывает отгадки.

Где вода столбом стоит?

(Колодец)

Стоит бычище

Проклеваны бочища. (Изба)

Воспитатель: Угадайте, из какой былины эти вещи?

Дети: Эти вещи из былины про Илью Муромца.

Воспитатель: Скажите, в каких домах жили простые люди на Руси? Из чего их строили?

Дети: Люди жили в деревянных домах, которые строили из бревен.

Воспитатель: Да, а назывались эти дома избами. Вот такими они были (показ картины). Это изба. Ребята, а как можно ласково, по-доброму назвать избу?

Дети: Избушка, избенка, избушечка.

Давайте встанем и посчитаем слоги в этих словах (при помощи хлопков делят слова на слоги). Молодцы! (садятся)

Воспитатель: Дети, а теперь проведите звуковой анализ слова «изба».

Сколько звуков в этом слове? (4)

Какой первый звук? (первый звук (и) - это гласный звук)

Какой второй звук? (второй звук (з) - это твердый, звонкий согласный звук).

В. а кто помнит как называется его глухой братец.

Какой третий звук? (третий звук (б) - это твердый, звонкий согласный звук).

Какой у него глухой братец?

Какой четвертый звук? (четвертый звук (а) - это гласный звук).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как была обустроена русская изба внутри. Какие предметы находились в ней? Но я хочу усложнить задание, нужно назвать сначала те предметы, в которых есть звук - р - (за каждый правильный ответ дети получают фишку).

Какой один и тот же звук встречается во всех названных предметах? (-р-).

Воспитатель: А теперь для закрепления звука — р — скажем скороговорку. (Встают)

Добры бобры идут в боры.

(теперь скажем эту скороговорку шепотом, спокойным, умеренным голосом, а затем громко).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, в каких домах жили русские люди, какой утварью пользовались. Вот и Илья Муромец тоже жил в такой избе.

А теперь давайте попробуем с вами рассказать былину сами, а помогут нам опорные картинки. Кто желает начать?

1 ребенок: В городе в Муроме жила семья. И был у них сын Илюшенька, который не мог ходить и лежал на печи 30 лет и 3 годика. Однажды к нему постучались калики-перехожие и попросили водицы испить. (Другой ребенок продолжает)

2 ребенок: Тут случилось чудо-чудное: встал Илюшенька, испил водицы и почувствовал в себе силу богатырскую.

3 ребенок:

4 ребенок.

5 ребенок:

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте и мы поиграем в игру «Эхо».

Игра в кругу с мячом. Воспитатель говорит громко слова с твердым звуком «р». дети отвечают тихо, возвращая мяч:

рубаха, роза, руль, рама, рубль, ракета, рок, ромашка, розовый, рука,русичи, робот, ров.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

В конце занятия проводится анализ:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- В какие игры играли?

- Какую былину рассказывали?

Мне тоже очень понравилось путешествовать спасибо вам большое вы у меня большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри» (физкультурно - музыкальное- художественно-эстетическое занятие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект открытого занятия в средней группе «Женская одежда на Руси» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Женская одежда на Руси» Цель: Познакомить с русским народным женским костюмом. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Давным-давно на Руси» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» Формировать элементарные представления об истории.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской»Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: • способствовать.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси» Программное содержание: формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины; формировать.

Сценарий праздника «Богатыри — герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителей Сценарий праздника «Богатыри – герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителейРазработали: Каргаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Богатыри на Руси»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Богатыри на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бинерт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД