Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Безопасный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Безопасный лес.»
Интегрированные задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о природе. Формировать у детей знания безопасного поведения, правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих людей, зверей и растений
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Публикация «Конспект НОД „Безопасный лес“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дисциплинированность, природоохранное поведение.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, практический метод (игры, наглядный метод. Создание проблемной ситуации, хоровые ответы детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, трудовая
Предварительная работа: Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по безопасности природы.
Материал и оборудование: Ворона и медведь, макеты деревьев, костра, пень, дрова, бревно, веточки деревьев, шишки, листья, мухоморы, книга «Азбука безопасности в природе», аудиозапись «Звуки природы», знаки: «Не шуметь в лесу!», «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу!», «Не топтать ядовитые грибы!», предметы: рюкзаки, кепки или косынки, мешки для мусора, аптечка, бутылки с водой, «мусор», спички
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой)
Здравствуй, друг, (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться и не обижаться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(раздается стук в дверь и залетает ворона)
Ворона: Внимание, внимание! Караул! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда! Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Дорогая ворона, неужели все так серьезно? И чем мы можем помочь?
Ворона: Кар- кар! Да, серьезно! Караул! Спасите! Я знаю, что в детском саду вы изучаете правила поведения в лесу и никогда не сможете поступить плохо! Кааар! Какой кошмар!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем спасти животных и растения? (да)
Воспитатель: Я думаю, нам уже пора собираться в лес, успокоить нашу ворону (да)
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, которые мы с вами уже давно знаем (В лесу нельзя шуметь, нельзя разбрасывать мусор, не топтать ядовитые грибы, не ломать ветки, не разорять муравейники, нельзя забирать домой животных из леса, не оставлять непотушенный костер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что мы можем идти на помощь лесу. А для этого нам необходимо взять с собой предметы, которые могут нам пригодиться.
Д/И «ЧТО ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ В ПОХОД?»
(выбираются предметы, которые могут пригодиться в походе, а воспитатель берет знаки)
Воспитатель: Кажется, все взяли, ничего не забыли! А еще, мы с собой возьмем вот эту книгу. Она сейчас пустая. В нее мы занесем все то, о чем узнаем во время похода. Ну что, отправляемся? (да)
(дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, прислушайтесь, слышите? (птички поют)
Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес! Полон сказок и чудес!
Это сосны до небес, Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве, утром пенье птичек
И в нескошенной траве огоньки лисичек.
Лес меняется, растет долгими годами
Все живое в нем живет, вечно дружит с нами.
(из-за елок появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста! В нашем лесу стало очень грустно жить.
Дети: Здравствуй Мишка! Почему?
Медведь: Давайте я вам лучше покажу
(дети с Медведем выходят на полянку, где разбросан мусор)
Воспитатель: Что за лес? Как здесь грустно! Ребята, посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? (пакетов, бумаги, бутылок и др.)
Воспитатель: Одним словом – мусора! И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Что же делать, как помочь лесу? (собрать мусор)
Воспитатель: А во что будем собирать мусор? (в мешки для мусора)
Воспитатель :Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ДРУЖНО МУСОР СОБЕРЕМ»
Воспитатель: Мы собрали весь мусор! Как стало чисто и красиво!
Медведь: Вот спасибо, вам, ребята! Как чисто и весело стало в нашем лесу! Даже птички запели.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Медведь: До свидания!
Дети: До свидания Мишка!
Воспитатель: Чтобы люди здесь больше не мусорили, давайте поставим наш знак «Не сорить в лесу!»
Воспитатель: Ну, ребята, вперед! Пойдемте по тропинке. А почему мы с вами идем спокойно, осторожно по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не напугать их, не наступить на насекомых, не помять цветов)
(Звучит очень громко аудиозапись веселой музыки)
Воспитатель: Ой, как шумно!
(дети вместе с воспитателем закрывают ладошками уши)
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Верно! А некоторые звери думают, что им угрожает опасность и будут себя защищать. Тогда придется нам убегать от них или прятаться. Скажите, можно в лесу шуметь? (нет)
Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали, что шуметь в лесу нельзя (знак «Не шуметь в лесу!»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(воспитатель ставит знак на полянку)
ФИЗМИНУТКА «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»
– Предлагаю поиграть на полянке, но не забывайте, что шуметь нельзя.
ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ, НЕ СПЕШИМ, НЕ ОТСТАЕМ (ходьба на месте)
ВОТ ВЫХОДИМ МЫ НА ЛУГ: ТЫСЯЧА ЦВЕТОВ ВОКРУГ (потягивание)
ВОТ РОМАШКА, ВАСИЛЕК,МЕДУНИЦА,КАШКА,КЛЕВЕР (руки в стороны)
РАСТИЛАЕТСЯ КОВЕР И НАПРАВО, И НАЛЕВО (наклоны вправо-влево)
К НЕБУ РУЧКИ ПОТЯНУЛИ, ПОЗВОНОЧНИК РАСТЯНУЛИ (потягивания)
ОТДОХНУЛИ, ПОИГРАЛИ, И НИСКОЛЬКО НЕ УСТАЛИ (прыжки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь мухоморы растут. А можно ли собирать несъедобные грибы? (Нельзя. Они опасны для жизни)
Воспитатель: А чего еще нельзя делать? (их нельзя топтать и срывать)
Воспитатель: Почему? (они могут быть полезны животным)
Воспитатель: А какие животные питаются мухоморами? (лисы, медведи, лоси и даже птицы)
Воспитатель: Верно ребята! Давайте поставим знак «Не топтать ядовитые грибы!» (воспитатель выставляет знак на полянке)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (развести костер)
Воспитатель: Да, можно развести костер, но только делать это нужно в специально отведенных местах и в безветренную погоду. А что нам нужно для костра? (дрова, ветки сухие, спички)
Воспитатель: А где же взять в лесу спички? (в рюкзаке)
Воспитатель: А детям можно брать в руки спички? (нет)
Воспитатель: Значит костер разожгу я. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен! Поэтому ребята к костру подходить близко нельзя! Садитесь все подальше от костра (дети садятся на пеньки, бревна. Воспитатель берет коробок со спичками и разжигает костер – ставит вырезанное из картона пламя).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу сидим у теплого костра и дышим свежим воздухом.
ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ НОС ЛЕГКО ВДЫХАЕТСЯ
И ЖИВОТИК СЛОВНО ШАР НАДУВАЕТСЯ,
ВЫДЫХАЕМ ДОЛГО, СДЕЛАВ ТРУБОЧКОЮ РОТ,
И СДУВАЕТСЯ КАК ШАРИК НАШ ЖИВОТ.
Воспитатель: Ну вот, отдохнули, и в путь пора. Если мы оставим костер гореть, то, что случится? (пожар, погибнут животные, птицы, насекомые).
Воспитатель: Скажите, как же быть, как огонь погасить? (в рюкзаке бутылка с водой, песком)
Воспитатель: Ребята, давайте поставим знак «Не оставлять непотушенный костер в лесу!» (воспитатель выставляет знак на полянке).
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали (в лесу)
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили? (ворона, медведь)
Воспитатель: А зачем мы ходили в лес? (чтобы навести порядок и поставить экологические знаки, чтобы люди в лесу вели себя хорошо)
Воспитатель: Верно ребята! Какие правила поведения в лесу мы сегодня с вами повторили? (нельзя шуметь в лесу, нельзя сорить в лесу, нельзя оставлять непотушенные костер в лесу, нельзя топтать ядовитые грибы).
Воспитатель: У нас осталась чистая книга. Нам нужно ее заполнить. Как вы думаете, можем мы в нее записать наши правила поведения в лесу? (да)
Воспитатель: А еще распечатать и приклеить фотографии, которые мы сегодня сняли (да)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня я поняла, что Азбуку поведения в природе вы хорошо знаете. Я горжусь Вами!