Репина Наталья
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «К Магазину подъехал грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- закреплять умение рисовать грузовые автомобили;
- учить строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях (магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает здание);
- самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом;
- самостоятельно выбирать цвет;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада „К Магазину подъехал грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- закреплять умение делать набросок простым карандашом, основной части машины, здания, не прорисовывая деталей;
- закрашивать в одном направлении;
- закреплять умение работать всей кистью и ее концом;
- продолжать учить использовать ластик;
- воспитывать самостоятельность и инициативу, в выборе изображения вида здания и машины;
- продолжать учить рассказывать о своей работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рисование на предыдущих занятиях зданий городского типа, грузовых автомобилей, рассматривание иллюстраций книг, беседы с детьми.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
У воспитателя схема композиции рисунка, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет и изображены 2 прямоугольника. На заднем плане прямоугольник символизирующий магазин, а на переднем – грузовой автомобиль.
У детей листы тонированной бумаги А4, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет (асфальт); краски гуашь, кисти, простые карандаши на каждого ребенка, ластик у воспитателя.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома и машины. Давайте перечислим,
какие бывают грузовые машины. (ответы детей)
- Чем они похожи, а чем отличаются? (Кузов, кабины)
- Вы должны нарисовать непросто одну грузовую машину, а изобразить на своем рисунке грузовой автомобиль, который подъехал к магазину.
Подумайте, как нарисовать магазин так, чтобы сразу было видно, что это именно магазин, а не жилой дом, школа или детский сад. - Что обязательно нужно изобразить? (широкие окна – витрины и широкий вход)
Магазин может быть одно-, двух – или многоэтажный. Каждый сам думает, какой магазин и, какую машину нарисовать. А как расположить магазин и автомобиль вам подскажет эта схема (показываю).
Давайте, рассмотрим ее.
Внизу обозначена дорога. На ваших листах она тоже есть и уже закрашена серым цветом. Большой прямоугольник на схеме – магазин, а маленький – автомобиль. Скажите мне, пожалуйста, что расположено дальше от нас – магазин или автомобиль. (магазин)
Обратите внимание, что автомобиль находится не только ближе к нам, но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания.
А теперь возьмите простые карандаши и наметьте, где будет располагаться магазин, а где машина. Чтобы это сделать правильно, еще раз посмотрите на схему. Наметьте основную часть машины и места для колес.
Предлагаю приступить к рисованию.
При затруднении предлагаю посмотреть на схему, чтобы правильно расположить предметы на рисунке, при необходимости использовать ластик, напоминаю про нажим на карандаш. Интересуюсь, какого цвета будет машина, она должна быть хорошо видна на фоне магазина и на фоне листа бумаги. Напоминаю, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти, одобряю тех, кто внес в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
По окончании работы.
- Ребята, сравните расположение здания и автомобиля на своих рисунках и на схеме. Давайте найдем рисунки, на которых расположение предметов такое же, как на схеме. Расскажите, какие магазины вы изобразили, (продукты, цветы и пр.) как выглядят ваши машины.
Подчеркиваю, что рисунку придает колорит, сочетание цветов. Например, светлое здание и яркий автомобиль.
В заключение, называю тех, кто проявил инициативу и самостоятельность.