Вера Фертих
НОД «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Ателье
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (р)
- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (с-к)
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать развитию крупной и мелкой моторики (физическое развитие)
Публикация «НОД „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (с-к)
- Способствовать развитию творческих способностей детей
Организационный момент.
Деятельность воспитателя. Воспитатель собирает детей в круг.
Друг друга за руки возьмите,
И на соседа посмотрите.
Кто же вас так нарядил,
Да каждому с одеждой угодил?
Рассмотрите ваши наряды. Они вам нравятся? Откуда у вас такая красивая одежда?
Деятельность детей. Дети встают в круг, рассматривают свою одежду, рассказывают о ней.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает вспомнить, в какую игру мы играли вчера, просит пройти в «ателье» и посмотреть, что изменилось там.
Организация рабочего пространства. Часть групповой комнаты оформлена для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Атрибуты для игры: гладильная доска, утюг, швейная машинка, кукольная одежда, демонстрационные вешалки, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы, образцы ткани, журналы мод.
Деятельность детей. Дети проходят в ателье, находят там настоящую детскую одежду.
Деятельность воспитателя. Воспитатель спрашивает, для чего здесь эта одежда? Что можно сделать с этой одеждой? Что ещё нового появилось в нашем ателье?
Деятельность детей. Дети высказывают предположения, предлагают свои варианты, находят украшения для одежды.
Для чего нам в группе такая одежда? Что мы дальше с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты использования украшенной одежды, приходят к выводу, что делают одежду для магазина.
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает детям работать в парах, чтобы выполнить заказ побыстрее.
- Сегодня мы будем работать модельерами, и делать красивую одежду для показа мод.
Деятельность детей. Дети находят себе пару, выбирают украшения и начинают работать.
Деятельность воспитателя. Во время самостоятельной работы воспитатель ведет беседу с детьми, проводит словесные игры.
- Скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают в ателье?
Ответ воспитанников: приёмщик, модельер, закройщик, швея, гладильщик, директор ателье.
- Что делает швея? Что делает гладильщик? Что делает Модельер? Приёмщик?
Ответы воспитанников: Швея сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц, модельер придумывает новые модели одежды, приёмщик принимает заказ.
Игра «Назови зимнюю и летнюю одежду»
- Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.
Физминутка.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки в стороны и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Лучше гардероба нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Деятельность воспитателя. Воспитатель предлагает занять свои рабочие места и продолжить работу. Во время самостоятельной работы детей проводится словесная игра «Один-много»
Мы - волшебники немного
Был один, а станет много:
футболка футболки
платье платья
юбка юбки
блузка блузки
рубашка рубашки
фартук фартуки
платок платки
шарф шарфы
носок носки
Игра «Скажи ласково»
Халат-халатик
Брюки-брючки
Костюм-…
Сарафан-…
Юбка-…
Шарф-…
Фартук-…
Рубашка-…
Футболка-…
Деятельность детей. Дети по окончании работы рассматривают украшенную одежду, любуются и развешивают в магазине на вешалки.
Воспитатель спрашивает, а как ещё можно поиграть с такой красивой одеждой? Устроить показ мод, где пройдёт демонстрация нашей одежды.
- Ребята, вам понравилось работать модельерами и создавать красивую одежду? А куда можно пойти в нашей красивой одежде? У нас осталась ещё одежда и украшения, и мы продолжим нашу игру «Ателье» и научим других детей.