Ольга Олейник
Конспект НОД по изодеятельности «Ахроматические краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59 «Солнечный»
Г. Железногорск
Конспект непосредственной образовательной изобразительной деятельности
Тема: «Знакомство с ахроматическими красками».
Выполнила воспитатель:
Олейник Ольга Николаевна
«Знакомство с ахроматическими красками.
Задачи:
1. Познакомить детей с ахроматическими красками (чёрная, белая, серая)
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Ахроматические краски“» размещена в разделах
2. Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым и чёрным (глухие и звонкие цвета).
3. Продолжать развивать эмоционально – образное восприятие цвета.
Материал:
1. Репродукции с преодолением холодной и теплой гаммы цветов.
2. Изображение королевы Утра и королевы Ночи, принца Тумана и продавца воздушных шаров.
Работа вне занятий.
3. Лист бумаги, гуашь, мольберт, широкая кисть.
Первая часть: закрепление материала.
- Благодаря нашим друзьям из Разноцветной Страны мы с вами узнали много нового. Давайте вспомним, с какими художественными материалами и инструментами работают художники (гуашь, акварель, палитра).
- Кто может напомнить нам основные свойства акварели и гуаши?
- Назовите три главных цвета спектра. Как их ещё называют? (основные)
- Какие ещё бывают цвета? (составные). Назовите их.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать различные репродукции. В каждой из них преобладает либо холодная, либо теплая гамма цветов. Вы должны внимательно рассмотреть эти работы и подумать, какая из них подойдёт Снегурочке, а какая – Весне.
Вторая часть:
- Мы с вами познакомились с семью цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все эти цвета можно назвать чистыми, открытыми и звонкими.
Но кроме этих цветов, оказывается, есть ещё два загадочных цвета, которые совсем не похожи на своих братьев. Но они тоже обладают волшебной силой. Хотите узнать о них? Тогда послушайте сказку.
Сказка.
Третья часть: практическая.
Мы с вами узнали, какое настроение вызывают у нас краски, получившиеся при смешивании основных цветов с белой и чёрной. Смешение с чёрной – создаётся тревожное, грозное настроение; при смешении с белой оно становится нежным, звонким, радостным. Если же смешать любой цвет с серой краской, он станет незаметным, грустным, словно наполняется туманом. (Смешиваю с чёрной, серой, белой краской большое пятно красного, затем жёлтого, синего цвета с разных сторон. Дети дают образную характеристику.)
1. Найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в ахроматические цвета.
2. Подобрать иллюстрации к знакомым сказкам, изображающие разных по характеру героев. Рассказать, как с помощью цвета художнику удалось передать характер (Золушки, Бабы-Яги, Белоснежки, гномов).
Сказка.
Конечно, вы помните жителей волшебной страны! Это Весна, Снегурочка, король Палитра, теплые и холодные цвета, простые и составные. Все они жили в своей стране весело и свободно. Но однажды, случилось вот что.
К ним в страну пришла черная Королева Ночь. Она построила себе мрачный темный замок и поселилась в нем. У нее было волшебное черное покрывало, которым она накрывала всю волшебную страну.
В один миг всё изменилось в веселой цветной стране. Наступила темнота и все краски потеряли свой цвет. Вокруг можно было увидеть все оттенки черной краски. Все жители были в ужасе, особенно король Палитра. Ведь у него был волшебный сад цветов всевозможных оттенков.
Все цвета в его саду стали черными. В волшебной стране исчез смех, никто больше не радовался, не веселился. Только королева Ночь была довольна. Она сидела в своем замке у раскрытого окна и смотрела на страну, укутанную черным волшебным покрывалом.
Снегурочка и Весна решили помочь жителям – краскам. Они отправились далеко-далеко, во дворец королевы Утро. Ведь у нее было волшебное белое покрывало. Оно обладало таким свойством: до кого дотронется это покрывало, того оно делает более нежным и добрым, а любой цвет более светлым, воздушным и легкими.
Королева Утро сразу согласилась помочь. Как только она дотронулась до Ночи своим волшебным белым покрывалом, как та сразу улыбнулась, посветлела и убрала с волшебной страны своё черное покрывало. Все краски сразу же засияли своими цветами. Опять зазвучали смех – все жители радовались и веселились.
Вот такая история. С тех пор, в волшебной стране появились два новых жителя, две новые краски, у которых нет цвета, но есть волшебные свойства. Когда ночь прикасается (черная краска) своим волшебным покрывалом к любому цвету, то этот цвет делается более тяжелым, создает тревожное, грозное настроение. Не даром художники, когда хотят передать тревогу, страх используют черный цвет. Вспомните злых колдунов, Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного.
Совсем обратным свойством обладает белая краска – Утро. В смешении с любым цветом она создает нежное, звонкое, радостное настроение (добрые феи, волшебницы, раннее утро в сказочном лесу).
Волшебница Ночь и волшебница Утро живут в сказочной стране в добром согласии и жители-краски больше не боятся страшной и грозной Ночи.
Один раз произошёл совсем смешной случай. Как всегда, в городе красок царило веселье. На площади играли, резвились дети. Взрослые покупали им веселые, красочные надувные шары : синие, жёлтые, красные – всех цветов спектра.
Этими шарами торговал продавец воздушных шаров. У него была их целая связка. Как раз в это время королева Утро выглянула из своего окна и решила немного пошутить, чтобы позабавить ребятишек. Она дотронулась своим волшебным белым покрывалом до шаров, и они сразу же стали лёгкими, воздушными и более нежными по цвету. Продавец воздушных шаров оказался в воздухе. Детишкам, конечно, было очень весело. Они бы сами не прочь полетать по воздуху на связке воздушных шаров. Но продавцу было не до веселья. Он очень боялся высоты и кричал, чтобы его поскорее опустили на землю. Именно в этот момент из окна своего замка выглянула королева Ночь. Она услышала просьбу продавца, коснулась черным покрывалом шаров – они сразу же стали тяжелее и опустились на землю.
Концы белого и черного покрывал запутались между собой, краски смешались - и получился новый бесцветный цвет (серый).
- Верно, серый цвет. Так, в волшебной стране появился принц Туман. Он поселился высоко в горах в своем замке, окутанном туманом, всегда грустный и печальный.