Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности «Ахроматические краски»

Ольга Олейник
Конспект НОД по изодеятельности «Ахроматические краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №59 «Солнечный»

Г. Железногорск

Конспект непосредственной образовательной изобразительной деятельности

Тема: «Знакомство с ахроматическими красками».

Выполнила воспитатель:

Олейник Ольга Николаевна

«Знакомство с ахроматическими красками.

Задачи:

1. Познакомить детей с ахроматическими красками (чёрная, белая, серая)

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Ахроматические краски“» размещена в разделах

2. Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым и чёрным (глухие и звонкие цвета).

3. Продолжать развивать эмоционально – образное восприятие цвета.

Материал:

1. Репродукции с преодолением холодной и теплой гаммы цветов.

2. Изображение королевы Утра и королевы Ночи, принца Тумана и продавца воздушных шаров.

Работа вне занятий.

3. Лист бумаги, гуашь, мольберт, широкая кисть.

Первая часть: закрепление материала.

- Благодаря нашим друзьям из Разноцветной Страны мы с вами узнали много нового. Давайте вспомним, с какими художественными материалами и инструментами работают художники (гуашь, акварель, палитра).

- Кто может напомнить нам основные свойства акварели и гуаши?

- Назовите три главных цвета спектра. Как их ещё называют? (основные)

- Какие ещё бывают цвета? (составные). Назовите их.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать различные репродукции. В каждой из них преобладает либо холодная, либо теплая гамма цветов. Вы должны внимательно рассмотреть эти работы и подумать, какая из них подойдёт Снегурочке, а какая – Весне.

Вторая часть:

- Мы с вами познакомились с семью цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все эти цвета можно назвать чистыми, открытыми и звонкими.

Но кроме этих цветов, оказывается, есть ещё два загадочных цвета, которые совсем не похожи на своих братьев. Но они тоже обладают волшебной силой. Хотите узнать о них? Тогда послушайте сказку.

Сказка.

Третья часть: практическая.

Мы с вами узнали, какое настроение вызывают у нас краски, получившиеся при смешивании основных цветов с белой и чёрной. Смешение с чёрной – создаётся тревожное, грозное настроение; при смешении с белой оно становится нежным, звонким, радостным. Если же смешать любой цвет с серой краской, он станет незаметным, грустным, словно наполняется туманом. (Смешиваю с чёрной, серой, белой краской большое пятно красного, затем жёлтого, синего цвета с разных сторон. Дети дают образную характеристику.)

1. Найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в ахроматические цвета.

2. Подобрать иллюстрации к знакомым сказкам, изображающие разных по характеру героев. Рассказать, как с помощью цвета художнику удалось передать характер (Золушки, Бабы-Яги, Белоснежки, гномов).

Сказка.

Конечно, вы помните жителей волшебной страны! Это Весна, Снегурочка, король Палитра, теплые и холодные цвета, простые и составные. Все они жили в своей стране весело и свободно. Но однажды, случилось вот что.

К ним в страну пришла черная Королева Ночь. Она построила себе мрачный темный замок и поселилась в нем. У нее было волшебное черное покрывало, которым она накрывала всю волшебную страну.

В один миг всё изменилось в веселой цветной стране. Наступила темнота и все краски потеряли свой цвет. Вокруг можно было увидеть все оттенки черной краски. Все жители были в ужасе, особенно король Палитра. Ведь у него был волшебный сад цветов всевозможных оттенков.

Все цвета в его саду стали черными. В волшебной стране исчез смех, никто больше не радовался, не веселился. Только королева Ночь была довольна. Она сидела в своем замке у раскрытого окна и смотрела на страну, укутанную черным волшебным покрывалом.

Снегурочка и Весна решили помочь жителям – краскам. Они отправились далеко-далеко, во дворец королевы Утро. Ведь у нее было волшебное белое покрывало. Оно обладало таким свойством: до кого дотронется это покрывало, того оно делает более нежным и добрым, а любой цвет более светлым, воздушным и легкими.

Королева Утро сразу согласилась помочь. Как только она дотронулась до Ночи своим волшебным белым покрывалом, как та сразу улыбнулась, посветлела и убрала с волшебной страны своё черное покрывало. Все краски сразу же засияли своими цветами. Опять зазвучали смех – все жители радовались и веселились.

Вот такая история. С тех пор, в волшебной стране появились два новых жителя, две новые краски, у которых нет цвета, но есть волшебные свойства. Когда ночь прикасается (черная краска) своим волшебным покрывалом к любому цвету, то этот цвет делается более тяжелым, создает тревожное, грозное настроение. Не даром художники, когда хотят передать тревогу, страх используют черный цвет. Вспомните злых колдунов, Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного.

Совсем обратным свойством обладает белая краска – Утро. В смешении с любым цветом она создает нежное, звонкое, радостное настроение (добрые феи, волшебницы, раннее утро в сказочном лесу).

Волшебница Ночь и волшебница Утро живут в сказочной стране в добром согласии и жители-краски больше не боятся страшной и грозной Ночи.

Один раз произошёл совсем смешной случай. Как всегда, в городе красок царило веселье. На площади играли, резвились дети. Взрослые покупали им веселые, красочные надувные шары : синие, жёлтые, красные – всех цветов спектра.

Этими шарами торговал продавец воздушных шаров. У него была их целая связка. Как раз в это время королева Утро выглянула из своего окна и решила немного пошутить, чтобы позабавить ребятишек. Она дотронулась своим волшебным белым покрывалом до шаров, и они сразу же стали лёгкими, воздушными и более нежными по цвету. Продавец воздушных шаров оказался в воздухе. Детишкам, конечно, было очень весело. Они бы сами не прочь полетать по воздуху на связке воздушных шаров. Но продавцу было не до веселья. Он очень боялся высоты и кричал, чтобы его поскорее опустили на землю. Именно в этот момент из окна своего замка выглянула королева Ночь. Она услышала просьбу продавца, коснулась черным покрывалом шаров – они сразу же стали тяжелее и опустились на землю.

Концы белого и черного покрывал запутались между собой, краски смешались - и получился новый бесцветный цвет (серый).

- Верно, серый цвет. Так, в волшебной стране появился принц Туман. Он поселился высоко в горах в своем замке, окутанном туманом, всегда грустный и печальный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольниковКонспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольников Конспект НОД по ИЗО "Цветут сады" Программные задачи: - Учить изображать цветущие деревья (яблони, располагая их на всем листе бумаги.

Конспект НОД по изодеятельности «Хлебное поле»Конспект НОД по изодеятельности «Хлебное поле» Конспект НОД по ИЗО "Хлебное поле" Цель: уточнение и закрепление знаний детей о важности и значимости хлеба, как главного продукта на.

Конспект НОД по изодеятельности «Спящий медвежонок Умка»Конспект НОД по изодеятельности «Спящий медвежонок Умка» Конспект НОД по ИЗО "Спящий медвежонок Умка" Цель: рисование спящего медвежонка Умки с опорой на видеопрезентацию. Материалы: картинки.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок»Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рисовать слитные линии, не отрывая.

Конспект НОД по изодеятельности «Цветущий сад»Конспект НОД по изодеятельности «Цветущий сад» Конспект НОД по изодеятельности "Цветущий сад" Цель: рисование весенней композиции из цветущих деревьев. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект ОД по изодеятельности «Аппликация по замыслу» с детьми 5–6 летКонспект ОД по изодеятельности «Аппликация по замыслу» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы по изодеятельности «Краски осени» в младшей группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы по изодеятельности «Краски осени» в младшей группе Как много красивых стихов мы можем прочесть об осени, полюбоваться прекрасными картинами. А как же передать красоту осенней природы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Ахроматические краски»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности «Ахроматические краски»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Олейник (УИ 1448169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД