Ольга Новоселова
Нить, которую нужно сохранить…
▼ Скачать + Заказать документы
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей, -
Сказала мне сестра.
Помните эти строчки? Они в воспоминаниях обычно связываются с далеким детством, да и сама ситуация из прошлого. Часто ли мы ныне спешим в музей, на новую выставку с детьми? Нет, выбираем более интересные для ребят по нашему мнению парк культуры с каруселью или мультики в ближайшем кинотеатре. Несомненно, и это нужно. Но когда мы с ребенком проходит мимо скромной вывески «Музей», мы должны давать себе отчет: что0-то важное теряем и для себя, и тем более для ребенка. Немного семей, где хранятся семейные реликвии, будь то любимая бабушкина кружка или прадедушкина пилотка, фронтовые письма-треугольники или старинная брошь. Да что там говорить о вещах, не в каждой семье есть фотографии бабушек и дедушек, родство помним, в лучшем случае, лишь до третьего поколения. «Генеалогическое древо» считаем чуть ли не пережитком дореволюционных времен. Потом удивляемся: почему подросшие дети не находят общего языка с нами, взрослыми? Почему не уважают старость? Почему могут нацарапать «Тут был…» на ценнейшем историческом памятнике?
Публикация «Нить, которую нужно сохранить…» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Одна из причин не пройденная в детстве ступенька к пониманию истории своей семьи, своего народа, своего государства; упущенная возможность личного переживания ребенком «дел давно минувших дней». Рвется связующая нить поколений, в юной восприимчивой душе не засеяны семена, которые со временем могли бы дать всходя уважения к старшим, интереса истории, любви к родите. И одно из главных чувств – чувство ответственности за свои поступки перед прошлым и будущим.
В формировании всех этих качеств не последнюю роль может играть музей. Но не хочу быть не правильно понятой. Ведь можно провести детей через залы всех имеющихся поблизости музеев и получить нулевой результат. Надо, чтобы все, что увидит и узнает ребенок, прошло сквозь душу, не подавило информацией, а постепенно формировало её.
В важном деле работы музея с детьми шаг навстречу сделали сами музейные сотрудники. В музеях мира они давно работают с юными посетителями, есть даже специальная должность «музейный педагог», который прививает музейную культуру детям.
Работники музея убедились, что ребята просто не умеют посещать музеи. После ознакомления с выставкой многие спрашивают: «А что, мы больше ничего смотреть не будем?» Привычка «пробежать» сразу все, не запомнить ничего – не из лучших. Приходится учить детей замечать и запоминать главное, сосредоточивать внимание.
Как сделать, чтобы посещение музея для детей было ярким, запоминающимся праздником? Во-первых взрослые должны сами хорошо знать интересные места города. Во вторых, родителям необходимо понять важность приобщения ребенка к истории и культуре через музей, давать знания детям учитывая их возрастные особенности.
Недаром говорится, что жизненная дорога начинается с тропинки детства. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям лучше узнать свой край, родной город, природу, научить их уважать старших, их традиции.