Бытантаяна Никитина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Копатыч»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
НОД по развитию речи в средней группе
Выполнила: студентка 3-го курса
Никитина Бытантаяна
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
Дата: 12.03.
Тема: “Копатыч”
Возрастная группа : средняя
Цель: развитие словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Копатыч“» размещена в разделах
• Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
• Воспитывать мышление и воображение.
Материалы и оборудования: ИКТ картинки.
Образовательная область: речевая
Список использованной литературы:
№ Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Методы и приемы Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя. Дети, не балуемся все сели на свои места.
Спинку выпрямили, ручки на колени.
От экрана как мы должны сидеть? Кто мне скажет?
-Да, правильно.
Ребята, чтобы нам правильно и красиво произносить все звуки и слова, разогреем наш язычок.
-Все повторяем за мной.
«Язычок хозяин в доме»
Открываем ротик –дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин ЯЗЫЧОК,
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот)
В этом доме две стены.
Это ЩЁКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар раздуться.
(Надувать и втягивать щеки. Губы при этом сомкнуты).
Пол есть тоже в доме нашем,
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью).
Потолок вверху внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу).
Язычок наш не скучал,
На лошадке поскакал!
Молодцы! Дети слушают воспитателя Словесный Положительный эмоциональный настрой детей.
2.
Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем, кто нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои смешарики. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»
Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим.
Здесь шарики-смешарики!
Вот баран, зовут …. (Бараш)
Умный лось, зовут… (Лосяш)
Крошка кролик, зовут … (Крош)
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её… (Нюша)
И медведь всем верный друг.
Часто он всегда с лопатой,
А зовут его… (Копатыч)
Молодцы, всех героев назвали!
Принимаем приглашение смешариков?
А к кому из смешариков вы хотели бы сегодня сходить? Почему?
Ребята, вы помните, какое сейчас время года?
А какая осень? Что медведи делают поздней осенью? Куда медведи ложатся в спячку? Кто знает, что такое берлога?
Как вы думаете, может нам сегодня сходить к Копатычу пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны, пока он не проснется. Дети приветствуют Копатыча. Словесный
Наглядный Умеют отвечать полными предложениями.
Этап ознакомления с материалом Закреплять определенный объем знаний и представлений Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:
-Все закрыли глаза и повторяем за мной.
«Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»
Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!
Это след волка. Чей это след?
Это след лисы. Чей это след?
Это след белки. Чей это след?
Как вы думаете, чей это след?
Это след зайца. Чей это след?
Это след медведя. Чей это след?
Да тут очень много следов!
По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Копатычем.
Ой, ребята, посмотрите, сколько Копатыч сделал для своих друзей смешариков запасов на зиму. Скажите, как называется
Салат из капусты?
Салат из огурцов?
Сок из тыквы?
Варенье из клубники?
Варенье из малины?
Салат из свёклы?
Сок из яблок?
Компот из вишни?
А кто знает, как называется сок из помидоров? Томатный. Давайте произнесем хором: томатный.
Копатыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.
Копатыч вылез из берлоги
Огляделся на пороге,
Наклонился взад-вперед,
Вот он по двору идет.
К грядочке медведь подходит,
Вот он с грядки глаз не сводит,
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает!
Ребята, у Копатыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка?
А теперь, ребята, пора прощаться с Копатычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Сладких ему всю зиму снов. Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли.
Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись в детском саду очутись». Дети смотрят на экран и отвечают вопросы на воспитателя полным предложениям Словесный Обогащение словарного запаса
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта Ребята, к кому вы ходили в гости?
Что интересного было в гостях у Копатыча?
А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось?
Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам.
И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу. Рефлексия. Словесный Умеют делать обобщенные выводы.