Евгения Савицкая
Сценарий развлечения «Незнайка на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Незнайка на улице“» размещена в разделах
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
Ход развлечения.
Дети сидят на лавочках на веранде.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка : Караул! Помогите! Спасите! Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы все правила дорожного движения знаете. А меня научите? Я для вас посылку принес.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка : (достает поочередно предметы из посылки, достает нарисованный светофор) : Ребята, что это такое?
( Дети отвечают: Светофор)
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель: Ребята переходить мы будем только на зеленый свет светофора и держась за руку с родителями. А сейчас мы с вами сыграем в игру: «Красный, желтый, зеленый!»
игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Незнайка : Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Незнайка : Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
Воспитатель: Что ты, Незнайка, на проезжей части играть нельзя. Ребята тебе сейчас расскажут почему. (дети объясняют Незнайке почему нельзя играть на дороге)
Незнайка : Все понял: играть на дороге нельзя. А где можно играть? ( дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)
Воспитатель: Играть нужно, Незнайка, там где безопасно, где не ходят машины.
Незнайка : Понял. А давайте поиграем здесь, ведь здесь нет проезжей части.
Игра «Передай по кругу» (под музыку передаем мяч по кругу, музыка останавливается, у кого мячик в руках, тот выходит в центр круга и танцует)
Незнайка : Ребята, а я вот еще знаю, что не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать как можно дальше от родителей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а где ходят пешеходы? (отв. Дети) Правильно только по тротуарам и баловаться нельзя, а убегать тем более.
Незнайка : А у меня еще, что-то есть в коробке (достает из посылки дорожные знаки). Тут что-то написано, я читать не умею, помогите пожалуйста.
(даёт воспитателю знаки с обратной стороны написаны стихи. Нужно зачитать про каждый знак).
Знак «Автобусная остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная остановка)
Знак «Лежачий полицейский)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
Знак "Пешеходный переход" :
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
(Пешеходный переход).
игра «Водители» (Дети изображают езду в автомобиле двигаются по залу. Музыка заканчивается. Кто-то из родителей поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак, последний знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? (показывает пешеходный переход) (дети отвечают)
Правильно. Вставайте парочками и будем правильно переходить дорогу. Если нет светофора, а нам нужно перейти дорогу мы пойдем с вами так: посмотри направо затем посмотри налево, если не идут машины – переходим.
(переходим по зебре на лавочку)
Незнайка : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Воспитатель: Незнайка, а угадай наши загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил то, чему мы тебя научили?
Незнайка : Да запомнил и теперь хочу с вами поиграть в игру «Слушай и запоминай»,
Игра «Слушай и запоминай». Дети встают в круг, а Незнайка стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Незнайка останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить
Вопросы:
• Где нужно переходить улицу?
• Где должны ходить пешеходы?
• Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
• Можно ли играть на проезжей части?
• Что нужно делать на красный свет?
• Что нужно делать на желтый свет?
• Что нужно делать на зеленый свет?
• Как называется знак зебры?
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».
Игра «Светофор» (на полу лежат три обруча красного, желтого и зеленого цвета, на полу разложены круги таких же цветов, дети под музыку гуляют, когда музыка закончится, каждый берет кружок и несет в обруч своего цвета).
Незнайка : Молодцы, все правильно отвечали и здорово играли.
Незнайка : Ребята в посылке больше ничего и нет для вас. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. (отдает посылку воспитателю)
Воспитатель: Ребята вот и пора прощаться нам с Незнайкой. Мы будем рады снова видеть тебя у нас в гостя.