Елена Шмыркова
Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»
▼ Скачать +Заказ
«Незнайка на улице»
(Досуг по правилам дорожного движения)
Воспитатель – Шмыркова Елена Юрьевна.
Цель:
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями: по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины.
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; основных дорожных знаков и их деление на группы; назначения и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, переходят улицу по переходам разрешающим сигналам светофора. Детям играть у дорог и на тротуаре нельзя.
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения „Незнайка на улице“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Закрепить знания детей о городском транспорте: автобусы и троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуара.
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Активизировать словарь: название улиц, транспорта, светофор, пешеходный переход, зебра, островок безопасности, остановка.
(Дети сидят на стульях. Выбегает Незнайка)
Незнайка :
- Здравствуйте!
- Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!
- Как зовут меня?
Дети:
- Незнайка!
Незнайка :
- Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья (Выводит машину)
- Шпунтик! Винтик! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной!
Винтик:
- А ты прошёл школу светофорных наук?
Ведь это азбука города.
Незнайка :
- Подумаешь, какой учитель нашёлся!
Я и без этой азбуки обойдусь!
Шпунтик:
- Ты что, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Винтик:
- Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Незнайка :
- Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!
Винтик и Шпунтик:
- Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка :
- Ну и не надо, я один поеду!
(садится в машину, едет и поёт)
«Песенка Незнайки»
Шпунтик:
- Горит у светофора
Красный свет!
Незнайка, подожди,
Вперёд дороги нет!
Незнайка :
- У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!
Шпунтик и Винтик:
- Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздаётся свисток милиционера.
Незнайка наезжает на стену)
Незнайка :
- Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Дорожный инспектор :
- Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка :
- За что меня? Куда меня?
Дорожный инспектор :
- В школу светофора, где учат правила уличного движения.
«Песенка Дорожного инспектора»
(Незнайка стучит в дверь школы)
Дорожные знаки :
- Кто там?
Незнайка :
- Это я, Незнайка!
Дорожные знаки :
- Что ты хочешь?
Незнайка :
- Хочу выучить правила дорожного движения.
Дорожные знаки :
- Тогда приходи сюда и слушай.
(Песенка дорожных знаков)
Дорожный знак 1 :
- По городу, по улице
Не ходит просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила – шофёр и пешеход.
Дорожный знак 2 :
- Правил дорожных на свете не мало,
Все бы выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься –
Если ты хочешь здоровым остаться.
Дорожный знак 3 :
- Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Ведущий:
- И наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
- А для начала покажите Незнайке, как вы умеете отгадывать загадки.
1. В два ряда дома стоят –
Девять, двадцать сто подряд!
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это? (Улица)
2. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это? (Светофор)
3. Пьёт бегун не молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
4. Посмотри, сигнал какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька! (Автомобиль)
6. Дом чудесный – бегунок,
На своей восьмёрке ног.
День-деньской в дороге,
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
7. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нём.
А под крышей вожжи,
Он без них ходить не может. (Троллейбус)
«Раскрась светофор»
(На стене макет светофора (бесцветный, три фломастера: красный, желтый, зелёный. Дети соответственно вопросам закрашивают цвета светофор.)
1. Ты идёшь по улице. Подошёл к перекрёстку. Идти нельзя. Какой зажегся свет на светофоре?
2. Зажегся сигнал светофора «Приготовьтесь!»
3. Раскрась сигнал «Идти можно!»
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу,
жёлтый – останавливаются, красный – приседают.
«Узнай и дорисуй»
Дети по названию дорожного знака должны дорисовать в нём изображение и объяснить, для чего этот знак нужен.
1.
«Проход закрыт»
Запрещается движение пешеходов.
2.
«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается передвижение на велосипеде.
3.
Разрешается движение только пешеходам.
4.
«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут передвигаться пешеходы. (При отсутствии тротуара или пешеходной дорожке)
5.
«Пешеходный переход»
Знак, информирующий водителей и пешеходов о наличии пешеходного перехода.
6.
«Подземный пешеходный переход»
Песня «Курица на улице»
Вопросы:
1. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь, правой стороны)
2. Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На островке безопасности)
3. Как называют людей, идущих по улице?
4. Как пешеход должен идти по улице?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где люди могут переходить проезжую часть?
7. Как узнать, где переход?
8. На какие части делится улица?
9. Как надо переходить улицу?
«Исправь ошибки»
Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает изображение транспорта с недостающими элементами. Исправляют ошибки на рисунке.
1. Трамвай – без дуги, 2 колеса.
2. Автобус – без окон, с одной дверью.
3. Такси – без отличительных знаков.
4. Троллейбус – без дуг с одной дверью.
Игра – соревнование «Кто быстрей?»
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют 3 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда по возможности, должна назвать её марку.
Ведущий:
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и видах транспорта. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.
- А вот на чём мы поедем – отгадайте:
• Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
(Сделать автобус из стульчиков, посадить шофёра на остановку, обозначенную знаком. Пригласить пассажиров «разного возраста». Предложить всем войти в автобус и понаблюдать за действием детей.)
Вопросы:
1. Кого мы называем пассажирами?
2. Нужно ли уступать место старшим?
3. Можно ходить по автобусу во время движения?
4. Можно во время движения трогать двери?
5. Можно в автобусе громко разговаривать?
6. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
7. Можно ли высовываться из окна?
Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Заключительная «Песня о светофоре»
Ведущий:
- Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаем на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.