Ольга Носова
Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых. Трудовая деятельность. Игра «Хозяюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Хозяюшка»
(Трудовая деятельность)
Цель: воспитывать умение трудиться сообща, принимать личное участие в трудовых процессах; проявлять гостеприимство; формировать навыки и умения в новой (для младшей группы) форме трудовой деятельности – дежурство по столовой; выстраивать цепочку трудовых действий по моделям, схемам.
Публикация «Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых, Трудовая деятельность, Игра „Хозяюшка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Наблюдение за трудом помощника воспитателя (накрывает на стол). Игровые ситуации: «Сервируем стол для гостей», «Каждой игрушке своё место» и др. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Поручения: «Научи мишку сервировать стол»; «Поможем няне накрыть на стол». Использование моделей в процессах самообслуживания. Чтение и разучивание потешек, песенок. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня у нас в гостях», День рождение куклы Алёнушки». Привлечение родителей к чтению художественной литературы.
Ход игры
Предварительная работа
Ребята к нам в гости пришла кукла. А почему она грустная? Оля очень мала и мама иногда на неё сердится за беспорядок в её комнате.
Давайте посмотрим, как Оля наводит порядок в своей комнате.
Стихотворение «Что взяла, клади на место» (З. Александрова).
Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.
Посмотрите ребята, в нашей группе все игрушки стоят на своём месте?
Дети расставляют игрушки по своим местам. Что-то наша Оля заскучала. Ребята, а что делают ваши родители, когда к вам приходят гости? ( Ответы детей: приглашают за стол, угощают и т. д.)
Кто хочет быть мамой и накрыть на стол? А кто будет папой и поможет маме накрыть на стол? Двое детей накрывают на стол.
Ребята посмотрите на Олины ручки. Они грязные! Оля, тебе нужно пойти в ванную комнату. Ребята, она маленькая и не понимают, зачем ей идти в ванную, давайте ей поможем?
Посмотрите на картинки - модели и выберите ту, которая научит Олю правилам гигиены. Дети выбирают модель «Алгоритм умывания» и описывают процесс последовательности умывания и поведения в ванной комнате. Рассказывают потешки:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Ай, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда,
Брызги вправо,
Брызги влево
Чистым будет наше тело.
А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность, сейчас наши дети научат Олю правильно умываться.
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся. Молодцы! Вы умеете делать всё сами и научили Олечку. А сейчас мы вместе будем пить чай.
Куклу Олю угощайте
Предложите кукле чаю
Чай мы в чашку наливаем
Сладким чаем угощаем.
Пей Олюшка не стесняйся!
Оля пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся дорогая
На тебе салфетку.