Анастасия Александровна Гоцкина
Нетрадиционные техники рисования «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств.
Цель:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшей группы для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
2. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
3. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Задачи в работе с детьми:
1. Сформировать у детей технические навыки рисования.
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Я выбрала большую тему : «Времена года», чтобы познакомить детей с различными методами нетрадиционного рисования, а сейчас хочу и вас познакомить с некоторыми из них.
1. Рисование ладошкой (было применено в рисунке: Весна)
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
2. Рисование пальцем. (было применено в рисунке: Осень)
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
3.Оттиск поролоном (было применено в рисунке: Зима)
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и поролон
4. Рисование мятой бумагой (было применено в рисунке: Лето)
Таким способом, например можно нарисовать силуэты животных, траву, небо, снег, стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.
5. Рисование ватной палочкой (было применено в рисунках: Лето Весна)
Опускаем ватную палочку в краску и движениями вверх вниз делаем подоски по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет.
6. Кляксография. (было применено в рисунке: Весна)
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
Таким образом, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Смотря на законченный рисунок у детей формируется уверенность в себе, в своих способностях.
Пальчиками рисуем желтые и оранжевые листочки на деревьях (Осень)
Поролоном отпечатываем пушистые снежинки (Зима)
В технике кляксография создаём гнездо, а с помощью ладошки изображаем в гнезне птичку. (Весна)
С помощью ватных палочек рисуем зелёную травку, а мятой бумагой изображаем цветочки (Лето)