Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования «Времена года» (9 фото)

Анастасия Александровна Гоцкина
Нетрадиционные техники рисования «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств.

Цель:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшей группы для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования „Времена года“» размещена в разделах

3. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Задачи в работе с детьми:

1. Сформировать у детей технические навыки рисования.

2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Я выбрала большую тему : «Времена года», чтобы познакомить детей с различными методами нетрадиционного рисования, а сейчас хочу и вас познакомить с некоторыми из них.

1. Рисование ладошкой (было применено в рисунке: Весна)

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Рисование пальцем. (было применено в рисунке: Осень)

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

3.Оттиск поролоном (было применено в рисунке: Зима)

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и поролон

4. Рисование мятой бумагой (было применено в рисунке: Лето)

Таким способом, например можно нарисовать силуэты животных, траву, небо, снег, стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.

5. Рисование ватной палочкой (было применено в рисунках: Лето Весна)

Опускаем ватную палочку в краску и движениями вверх вниз делаем подоски по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет.

6. Кляксография. (было применено в рисунке: Весна)

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Таким образом, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Смотря на законченный рисунок у детей формируется уверенность в себе, в своих способностях.

Пальчиками рисуем желтые и оранжевые листочки на деревьях (Осень)

Нетрадиционные техники рисования «Времена года»
Фото «Времена года»

Поролоном отпечатываем пушистые снежинки (Зима)

Нетрадиционные техники рисования - фото
Фото №1 Известно что рисование одно и самых любимых детских занятий которое воспитывает в ребенке много положительных качеств

В технике кляксография создаём гнездо, а с помощью ладошки изображаем в гнезне птичку. (Весна)

Фото №2 Раскрыть значение Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшей группы для развития воображения творческого мышления и творческой активности Фото №4 Показать актуальность нетрадиционной техники

С помощью ватных палочек рисуем зелёную травку, а мятой бумагой изображаем цветочки (Лето)

Фото №5 Все материалы рисования в детском саду Фото №6 Публикация Нетрадиционные техники рисования Времена года размещена в разделах Времена года
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования дошкольников «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Лэпбук «Нетрадиционные техники рисование» Лэпбук - то интересное пособие, которое раскрывает одну тему в различных видах деятельности. Свой.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Лэпбук - это обучающее методическое пособие,интерактивная поделка,выполненная совместно с детьми или педагогом,которая может систематизировать.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области «Лучшая.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж Тема: «Всё новое, хорошо забытое старое. Искусство фроттаж». Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности, творческой.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Рисование нетрадиционными способами в детском саду. 1 слайд Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Проект "Нетрадиционные техники рисования" Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, мл. воспитатель, родители. Место проведения: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования «Времена года»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:44
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Гоцкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД