Татьяна Ласковец
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционными способами в детском саду.
1 слайд
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
2 слайд
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
3 слайд
Публикация «Презентация „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ“» размещена в разделах
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
4 слайд
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что- нибудь придумывать.
5 слайд
Итак, что же относится к нетрадиционным техникам рисования : рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисунок с капустным листом, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами (оттиск, граттаж и многое другое.
6 слайд
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.
7 слайд
Работу начинала с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки,
8 слайд
а затем давала два – три цвета («Виноград», «Козлёнок», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку» и др.).
9 слайд
Позднее учила рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Петушок», «Солнышко»).
10 слайд
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки, моркови, яблока. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.
Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
11 слайд
Мы рисовали : «Цветочки радуются солнышку»
12 слайд
«Яблоки»
13 слайд
«Цветы»
14 слайд
«Бабочки» и мн. др.
15 слайд
Рисование ватной палочкой и карандашом
Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. Кроме того, на него надо давить, чтобы на бумаге оставался след. Проще начинать обучение рисованию ватными палочками. Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Такой вид рисования относится к нетрадиционной технике, которая идеально подходит для деток, делающих в рисовании первые шаги, то есть штрихи.
16 слайд
В целом, процесс рисования ватными палочками сводится к тому, что ребенку предлагают лист бумаги с уже готовым контурным рисунком. На первых порах лучше использовать краску только одного цвета, чтобы у крохи не было соблазна устраивать разноцветные брызги или смешать все цвета воедино. Точечками можно рисовать все, что пожелаете – стрекозу, рыбу, бабочку, змею, дерево, яблоко и др.
17 слайд
18слайд
Не менее интересна для ребенка техника рисования пенопластом или губкой ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
19 слайд.
Здесь мы рисуем на тему «Осень золотая»
20 слайд
Интересна детям техника рисования мятой бумагой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
21 слайд.
Вот такие оригинальные кошечка и ежик у нас получились.
Также при рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
22 слайд
Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.
23 слайд
Например, мы рисовали на темы : «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик»
24 слайд
Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
25 слайд
Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.
26 слайд
Вот такие рисунки у нас получились.
27 слайд
28 слайд
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
29 слайд
30 слайд
Со старшей группы мы учимся рисовать техникой «Монотипия».
Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Монотипия предметная как правило начинает использоваться с детьми старшей группы. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.
31 слайд
В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Волшебное дерево», «Чудесный букет».
32 слайд
В подготовительной группе дети знакомятся уже с более сложной техникой
монотипия пейзажная.
33 слайд
Ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
34 слайд.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.
Методика рисования : ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
35 слайд
После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
36 слайд
Одной из разновидностей кляксографии является кляксография трубочкой.
37 слайд
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
38 слайд
Еще один интересный прием Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
39 слайд
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на одной половине сложенного вдвое листа бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
40 слайд
41 слайд
Техника «Набрызг»
Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
42 слайд.
43 слайд.
«Рисование расческой и зубной щеткой»
Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски.
44 слайд
Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.
45 слайд
Техника «Цветной граттаж»
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом.
46 слайд
После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
47 слайд
Рисование капустным листом.
Ребенок покрывает капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
48 слайд
Каждый раз берется новый лист. Недостающие детали дорисовываются кистью.
49 слайд
Техника «фроттаж»
Правильно говорят, что все новое - это забытое старое. Помню, как в детстве подкладывали под лист бумаги монеты, а затем заштриховывали бумагу в этом месте, получая вполне приличные "деньги "для игры в магазин.
фроттаж —значит- «натирать». Ребенок покрывает трафарет или рельефную картинку чистым листом бумаги, и заштриховывает бумагу в этом месте карандашом. Недостающие детали дорисовываются.
50 слайд
51 слайд
Пластилинография
Интересной техникой, является пластилинография. То есть рисунок с помощью пластилина. Для детей младшего дошкольного возраста такая техника работы с пластилином может показаться сложной, это связано с недостаточным развитием костно-мышечной ткани, а так же с неспособностью концентрировать внимание и быть усидчивыми длительное время. Поэтому привлекать к данной технике лучше детей подготовительной группы.
52 слайд
Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
53 слайд
54 слайд
55 слайд
И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Конечно, из присутствующих здесь, не только педагоги дошкольного образования, но ведь у каждого из вас есть дети, внуки. И я надеюсь, что моя презентация будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам.
56 слайд
Желаю вам успехов. Спасибо за внимание.