мирошникова ольга
Нетрадиционные техники рисования в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в младших группах
Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо приобщать к изобразит ельному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения. Какие из них будут актуальны во второй младшей группе?
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в младших группах» размещена в разделах
Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы
Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для форм ирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или кар андаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят проц есс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования :
1. Большинство данных техник предполагают свобод у творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится со вершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
2. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
3. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным матери алам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
4. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладо шками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.)
5. На создание картины в необычной тех нике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хват ает усидчивости и терпения.
6. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Существуют следующие методы нетрадиционных техник :
- рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
-рисование пальчиками. При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.
Лучше всего использовать гуашь или специальные пальчиковые краски. Последние абсолютно безопасны для ребёнка и легко смываются.
-мой любимый вид рисования - это рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладо нь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.
- печатание. Суть метода печатания очень проста — краска наносится на поверхность какого-либо предмета, а затем он прикладывается к основе, оставляя оттиск. Для этой цели можно использовать готовые пластмассовые печатки, которые про даются в магазинах канцтоваров: на них изображаются животные, мультяшные персонажи, фрукты, овощи, геометрические фигуры, буквенно-цифровые символы и пр.
Также воспитатель может самостоятельно изготовить такие штампы из овощей (самый популярный вариант — картофель, пенопласта, пробок от пластиковых бутылок (на них наклеивается прост ой поролоновый силуэт). Можно использовать лис тья деревьев, рельефные салфетки с узорам и, перья птиц. Идей здесь масса, главное — проявить фантазию.
Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру. Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности ва жным является сам пр оцесс творчества: ребёнок искренне удив
ляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы.