Антанович Елизавета
Конструкт НОД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мухомор»
Возрастная группа : старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности: рисование
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конструкт НОД по рисованию в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети проявляют творчество, любознательность, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Обсуждают последовательность действий
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии грибов.
Задачи:
Развивающая
• Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.
• Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
• Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).
• Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.
• Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
• Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.
Воспитательная
• Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Обучающая
• Закрепить технику рисование пальчиками развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования
Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая игрушка, проектор и монитор, магнитофон, заготовки листов формата А-5 с контурным изображением рисунка, гуашь зеленого и белого цветов, емкости для красок, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа.
рассматривание энциклопедии «Грибы» и беседы о грибах
чтение рассказов и стихотворений
наблюдение за грибами в природе.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Правильно, осень. А вы хотите пойти вместе со мной на прогулку в сказочный лес?
- В таком случае нам нужно одеться теплее. Посмотрите на экран. Давайте вместе выберем ту одежду, которую дети и взрослые надевают в осеннее время года. ( На экране предложены разные варианты одежды: зимняя, осенняя, летняя).
- Вы, конечно, молодцы! Но я приготовила еще один предмет, который необходим в осеннее время года – это зонтик. Посмотрите, какой он яркий и красивый, а давайте с ним поиграем….
Игра «Солнышко и дождик».
- Мы немного поиграли, а теперь отправляемся в путь. Для того, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно произнести вот такие слова «Крили, крале, бум-с». Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, какие красивые елочки растут в этом лесу. Все деревья сбрасывают листву осенью, а елочки даже зимой остаются зелеными. Ой! Ребята, что это? Это же Мухомор спрятался за пенечком. Затаился и ждет, когда его какой – то неопытный грибник положит в свою корзину. Дети, несмотря на то, что он яркий и красивый, его есть нельзя. Почему? Этот гриб ядовитый. Давайте вместе повторим: Мухомор ядовитый. Мы его брать не будем, а вернемся в группу и нарисуем.
Дети отвечают на вопросы
Дети проявляют знания
Дети играют в игру Проявляют любознательность
2. Совместное планирование
Задача: Закрепить у детей представление о строении гриба, обсудить последовательность действий
Я всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нем лежит. Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Из каких частей состоит гриб – мухомор?
Они все похожи на тот, который мы видели в лесу. Но у этих чего-то не хватает, скажите, чего?
Правильно! Их мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе. А еще мы добавим травку, чтобы рисунок стал ярким дети рассматривают
отвечают на вопросы воспитателя Обсуждают последовательность действий
3. физминутка
Задача: снять эмоциональное напряжение
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
Летает паутина и падает листва,
Шуршит под сапогами увядшая трава.
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
А на полянке крепкие боровики стоят.
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
Шагают на месте
Приседают
Покачивают руками над головой
Шуршат ногами
Идут на носочках
Наклоны вниз
Движения прямых рук
Кружатся на месте
Пружинка
Ставят руки елочкой над головой
Повороты
Хлопают в ладоши
Демонстрируют физическую активность
4. Реализация деятельности (художественного процесса)
Задача: Изготовить рисунок с опорой на образец.
(практическая работа, творческое задание)
Приступаем к работе. Аккуратно пальчик окунаем в белую краску так, чтобы с него не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора.
У кого получилось, ополаскиваем пальчики в стакане с водой, вытираем салфеткой.
А теперь мы макаем все пальчики в зеленую краску и печатаем ими травку.
Дети рисуют точки мухомору выполняют задание в соответствии с установленными требованиями
проявляют творчество
5. Итог деятельности:
Задача:
Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел Ребята, у вас получились отличные рисунки,
У всех получились мухоморы?
А какие грибы вы еще знаете?
Чем еще можно нарисовать точки мухомору? Дети рассматривают свои работы и работы товарищей
Высказывают свое мнение выставляют на всеобщее обозрение свои работы