Анна Игнатова
Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево
Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных техник рисования осенних деревьев.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – каплеграфия;
Закреплять у детей навыки работы в технике кляксография, при изображении ствола дерева;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Рисование
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развивать композиционные умения – правильно компоновать целое изображение дерева на листе бумаги;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями; Рассматривание репродукций картин на тему «Золотая осень» И. Левитана, «Летний сад осенью» И. И. Бродского; заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…»А. С. Пушкина, «Лес, точно терем расписной…» И. А. Бунина.
Оборудование и материалы: альбомные листы: акварельные краски; кисти; баночки с окрашенной водой красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цветов; пипетки, ручки без стержня.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но рисовать мы будем необычным способом. Вместо кисточек мы возьмем ручки без стержня и пипетки. Кто помнит, как ими можно рисовать ручками без стержня и как называется эта техника рисования?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (напоминает или знакомит с техникой кляксографии) Кляксография – это рисование на основе кляксы или капли краски. Сначала разводим краску водой, затем, с помощью кисти, наносим небольшую капельку на лист, после этого берем ручку и начинаем дуть таким образом, чтобы капелька «бежала» по листу бумаги. Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать кляксами?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Вы будете рисовать ствол дерева, на основе кляксы. А как вы думаете, для чего вам пипетки?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Мы будем рисовать не просто на основе кляксы, также изображение дерева будет создаваться на основе капель. Эта техника называется каплеграфия. Техника очень простая : для рисования вам понадобятся баночки с разно окрашенной водой и пипетки. Пипеткой набираете небольшое количество цветной воды, после чего на лист, с изображением ствола дерева, наносятся небольшие капельки (Объяснение сопровождается показом). На что похожи эти капельки? Что они изображают?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Вы готовы начинать творить?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:
Если листья пожелтели, (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Дождь холодный моросит, (Совершать легкие колебательные движения пальцами)
Птицы к югу полетели – (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «Птичка», остальными совершать колебательные движения - полет)
Значит, осень к нам спешит! (Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх)
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Для начала нужно нарисовать землю, гре растет ваше дерево.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Теперь мы превращаем каплю с кляксу. (Демонстрация этапов работы) Пипеткой набираем воду коричневого цвета и капаем несколько капель, по центру листа, чуть ниже середины. После этого берем ручку, без стержня и начинаем раздувать, превращая капли краски в кляксы.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Теперь будем рисовать листья с помощью капель. Набираем в пипетку окрашенную воду любого цвета: красную, желтую, оранжевую или зеленую и начинаем рисовать капельками. Слегка надавливая на резиновую часть пипетки, чтобы капельки получались небольшого размера.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Работы будут готовы после полного высыхания. Когда ваши работы высохнут, можно будет оформить выставку ваших работ. Какое стихотворение, знакомое вам, напоминают эти работы? «Лес, точно терем расписной…» И. А. Бунина.