Наталья Копосова
Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий педагогический проект
Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями).
Вид проекта: творческий.
Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017 года)
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 2 года.
Цель проекта: Развитие интереса к изобразительной деятельности и творчества у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник материалов в изобразительной деятельности.
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Задачи проекта:
1. Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные способы изображения предметов и явлений.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу.
3. Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление, сомнение от узнавания нового.
4. Развивать творческое мышление, воображение, восприятие, внимание, зрительную память.
5. Воспитывать творческую самореализацию.
6. Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования.
Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.
Этапы реализации проекта:
I этап - Организационный - создание условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
II этап - Диагностический - выявление у детей склонностей к различным видам изобразительной деятельности.
III этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.
IV этап - Обобщающий - распространение и внедрение опыта работы среди педагогов ДОУ.
Разработанный алгоритм работы над проектом позволяет эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса (детьми, педагогами, родителями).
Направление работы Содержание деятельности Срок исполнения
Работа с детьми
1. Диагностика, с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью. 2 раза в год (сентябрь, май)
2. Чтение художественной литературы по теме. 1-2 раза в неделю
3. Игры с красками, цветом. в течение реализации проекта
4. Продуктивная деятельность детей. в течение реализации проекта
5. Участие в выставках разного уровня. в течение реализации проекта
6. Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками». май
Сотрудничество с родителями
1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. 1 раз в год
3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта
4. Участие в выставках и конкурсах. в течение реализации проекта
Методическое сопровождение.
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта
2. Подборка художественной литературы по теме. в течение реализации проекта
3. Картотека нетрадиционных способов рисования. в течение реализации проекта
4. Подборка дидактических игр. в течение реализации проекта
5. Конспекты занятий. в течение реализации проекта
6. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
7. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
8. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта
Работа с педагогами
1. Выступления на педагогических советах, семинарах-практикумах. в течение реализации проекта
2. Консультации для педагогов. в течение реализации проекта
3. Взаимопосещения. в течение реализации проекта
4. Мастер-класс для педагогов «Виды нетрадиционного рисования». 1 раз в год
5. Семинар-практикум для воспитателей. 1 раз в год
Самообразование
1. Обзор периодических изданий, новинок методической литературы. в течение реализации проекта
Предполагаемые результаты.
Для детей:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
2. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
3. Развитие у детей творческого воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти.
4. Развитие духовно-богатой личности ребенка.
5. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.
6. Приобретение навыков творческой деятельности.
7. Проявление у детей желания участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
Для родителей:
1. Приобретение знания для развития детского творчества.
2. Участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка.
3. Приобретение умения организовать художественную деятельность в семейном кругу.
Для педагогов:
1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.