Альбина Рогожина
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни человека, в его психическом развитии, исключительно важную роль играет воображение. Вопрос о присутствии у человека воображения и творческого начала, является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить – что это, данность или результат огромных усилий личности? Не существует ответа на этот вопрос и, наверное, вряд ли кто-нибудь на него сможет ответить.
Воображение, может быть лишь у человека, который преобразует мир, развивает воображение. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое остаётся в памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях. Как вы думаете, что было бы, если б человек не обладал фантазией? И как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
Публикация «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками „Пластилинография“» размещена в разделах
Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности, предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов.
Я работаю в направлении : развитие творческих способностей детей нетрадиционными средствами работы с бумагой – пейп- арт и пластилинографией. Опыт моей работы показывает, что именно нетрадиционные средства способствуют развитию у детей творчества и воображения, а также развивают мелкую моторику рук, зрительно - двигательную координацию.
Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике. Так развивается мелкая моторика, которая должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Очень нравится детям занятия пластилинографией. Этот вид деятельности даё т огромный простор для фантазии: от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. А чтобы работы получились более яркими, объёмными я использую приём оживки. Оживка – выделение некоторых предметов по контуру: жгутиками, верёвочками, шариками. Детям нравится отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики, а сотни маленьких разноцветных пластилиновых комочков, приклеенных на картон, превращаются в симпатичные картинки. Каждый раз мы вместе с детьми придумываем новые сюжеты и создаём картины из пластилиновой мозаики. Дети очень рады результатам своего труда.
Давно известно, что «ум ребёнка» находится на кончиках его пальцев, поэтому работа с пластилином всесторонне развивает детей: их мышление, воображение, чувство прекрасного.
«Пейп – арт» техника декорирования бумажными салфетками. Это разновидность бумагопластики и аппликации доступная детям. Для пейп – арта используют двух или трех слойные салфетки, которые нарезают на полоски, а из полосок скручивают жгутики, а из нарезанных квадратиков скручивают шарики. Это очень эффективная, но в тоже время простая техника, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов: салфетки, ножницы, клей ПВА и можно творить. Занятия по пейп- арту аккуратны для детей, так как эта тонкая работа очень хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движений, помогает усидчивости и аккуратности.
Вот некоторые работы, выполненные детьми в технике пейп- арт и пластилинографии.