ольга суханова
Нетрадиционные формы организации занятий в ДОУ. КВН в старшей группе «Мультяшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы организации занятий в ДОУ
КВН в старшей группе «МУЛЬТЯШКИ»
КВН в старшей группе «МУЛЬТЯШКИ»
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых мультфильмах и русских народных сказках положенных в основу мультфильмов. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Старшая группа
- Темочки
дать характеристику героям мультфильмов; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
развивать интерес и любовь к отечественным мультфильмам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
воспитывать любовь к отечественным мультфильмам.
Материал к занятию : волшебный мешочек с записками; слайды с мультимедийными героями, шапочки к героям мультфильма «Маша и медведь»,«Колобок» (на новый лад,коробочки с разрезными картинками к мультфильмам («Фиксики», «Три кота») Методические приемы: беседа, объяснение, показ отрывков из мультфильмов без звука, игра, загадки, слайды с изображением героев сказок. Правила игры: команды по пять детей, жюри- три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символически названием команды. Оформление группы или зала : стена украшена шарами, буквами «КВН»,у каждого участника эмблема с символическим названием команды. Ход занятия : Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а мультяшно-сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: -Вы любите мультфильмы? А много ли сказок вы знаете? Почему вы любите мультики и сказки? Сейчас проверим ваши знания о сказках, и внимательно ли вы смотрите мультфильмы. Посмотрим чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справится с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. У нас в КВНе учавствуют две команды: «КАПИТОШКА», «ВИННИ-ПУХ».
Девиз команды «КАПИТОШКА» : Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.
Девиз команды «ВИНИ-ПУХ» : Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте.
Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)
Сегодня мы будем путешествовать по сказочным мультфильмам,а поможет нам «волшебный мешочек». В мешочке лежат «волшебные» записки, и в каждой из них спрятано задание. Задание №1. Вспомните названия мультфильмов, сказок где присуствует медведь. (Участвуют все участники команды, какая команда больше назовет мультфильмов). Задание №2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или мульт-героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).
Команда «КАПИТОШКА» 1. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин) 2. Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключения впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк) 3. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик) 4. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша) Команда «ВИНИ-ПУХ» 1. «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, …
(Печкин) 2. Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это?
Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Бременские музыканты) 3. Я плыл на льдине по морям, —
Искал я маму тут и там,
И вот нашёл и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать?
(Мамонтёнок) 4. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон) Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг. Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды). Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы! Задание №3. Конкурс капитанов Капитаны должны узнать по наводящему вопросу. Команда «КАПИТОШКА» Кто помог Ивану построить летучий корабль? (Водяной) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) Кто был почтальоном в Простоквашино? (Печкин) Чем ловил старик рыбу? (Невод) Команда «ВИНИ-ПУХ» Какой овощ тащили в огороде всей семьёй? (Репка) Дружелюбный кот? (Леопольд) Как звали обманщика поросёнка? (Фунтик) Какая фамилия у кота из Простоквашино? (Матроскин) Кто сломал теремок? (Медведь) Кто хотел жениться на Дюймовочке под землёй? (Крот) Задание №4. Подберите признаки к герою, изображенному на слайде: команда №1-Медведь;команда №2-лиса. (участвуют все участники команд). Медведь - большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д; Лиса-хитрая,рыжая,пушистая,красивая,умная,теплая,лохматая,плутовка и т. д. Задание №5. (Участвуют все участники команд) Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то коробочки. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите,что же в них находится. Итак, что вы обнаружили в коробочках? (разрезные картинки)И что же вы будете с ними делать (собирать) Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. Итак, ребята, что же у вас получилось (иллюстрация к мультфильму) Как вы думаете, а к какому мультфильму относится ваша иллюстрация(«Фиксики», «Три кота»). Задание №6. «Домашнее задание» Шестая записка предлагает вам стать артистами показать отрывки из мультфильмов : (Участвуют артисты из каждой команды). Команда «КАПИТОШКА» Обыгрывание песенки Маши «Варенье» из мультфильма «Маша и медведь».
Тут у нас столпотворенье –(развести руками в разные стороны)
Это я столпотворю! (показ одной рукой на себя)
Это варится варенье, (сформировать руками круглый тазик)
То есть, я его варю. (руки сжаты в кулаки, имитация помешивания)
Что на грядке уродится, (показ рукой вниз)
Что на дереве растёт, - (показ рукой вверх)
Всё для дела пригодится (шаги на месте, руками обрисовываем круг)
И в варенье попадёт (ладони развернуты вверх, имитация добавления ингридиентов в таз). Команда «ВИНИ-ПУХ» Обыгрывание песенки Колобка из мультфильма «Колобок на новый лад» Я колобок, я колобок, (двумя руками изобразить лепку колобка) Румяный бок, румяный бок. (показ руками на один бок, потом на другой) По амбару я сметён, (имитировать подметание) По сусекам соскребён. (имитировать согребание) На сметане я мешён, (руки сжаты в кулак имитация помешивания) И на окошке остужён. (руки подняты на уровне рта ладони вверх, дуть) И от дедушки ушёл, (погладить «бороду»,потопать ногами) И от бабушки ушёл. (имитировать завязывание платка,под подбородком) И от зайчика ушёл, (ладошки развернуты на голове,имитация «ушей зайца») И от волка он ушёл. (рот открыт, щелканье зубами, ходьба на месте) И от тебя косматый мишка, (ноги на полусогнутых, имитация «косолапия») Я и подавно убегу. (бег на месте)
Задание № 7 Конкурс для родителей и детей: Вопросы на смекалку и логическое мышление. Команда «КАПИТОШКА» -На веревке завязали 5 узлов. На сколько разделили веревку (на 6 частей). -Под каким кустом сидел заяц во время дождя (под мокрым). - 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц (тоже 4 минуты). -Что свое с земли не поднимешь? (тень). -Деталь самолета, взятая у птиц (крыло). Команда «ВИНИ-ПУХ» -Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса). - Как можно пронести воду в решете? (заморозить). -Где не найти сухого камня? (в воде). -На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось(3 стакана). - Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг).
Итог. А мы предоставляем слово жюри. Награждение. (двум командам вручаются диски с отечественными мультфильмами).Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в нашем детском саду.