Мурадова Нигяр
Конспект нетрадиционного занятия «Ёлочка» (коллективная аппликация из ладошек)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек;
- учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, о ёлочке, новогодних рассказов. Рассматривание иллюстраций, картин, новогодних игрушек. Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Елочки. Аппликации из ладошек
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки из ладошек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Материалы: ватман, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги в виде ладошек,елочные игрушки с фотографией детей.
Ход занятия
Воспитатель:Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима. (Отвечают поочередно)
Вос-ль. Правильно. Молодцы. А какой приближается любимый праздник детей и взрослых?
Дети. Новый год.
Вос-ль. Правильно, дети. А я вам загадаю загадку, а вы скажите всем что это такое.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет
Вся пушистая в иголках
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Вос-ль. Правильно дети, молодцы. Послушайте, что я вам расскажу: по дороге в детский сад, мне повстречался зайчик, он горько плакал. – Что же случилось?- спросила я. А он мне ответил, что скоро новогодний праздник, а у него нет праздничной ёлочки. Я зайчика пригласила к нам в детский сад, пообещала, что мы с вами подарим ему ёлочку.
(Раздаётся стук в дверь, заходит зайчик).
Зайчик. Ребята, помогите мне в детском саду найти группу «Колокольчик». Мне пообещали подарить красивую, праздничную ёлочку.
Вос-ль. Да, зайчик, правильно. Это группа «Колокольчик». Заходи мы тебя ждем, отдохни, погрейся, а мы с ребятами сделаем для тебя ёлочку. (Зайчик садиться на стул). А ёлочка будет необычная, красивая.
Вос-ль. Ребята мы с вами будем делать необычную ёлочку. А скажите мне какая бывает ёлочка?
Дети. Зеленая, колючая, пушистая, нарядная, красивая.
Вос-ль. Молодцы. Я сегодня вам принесла ёлочки. Посмотрите, потрогайте их руками.
(Дети трогают разные ёлочки)
Вос-ль. Это пушистая, а это какая?
Дети. Колючая. А эта мягкая. И т. д.
Вос-ль. И мы сегодня с вами будем делать необычную ёлочку. Из наших ладошек.
Дети. Да, будем. Давайте.
Вос-ль. Дети, давайте, чтобы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку.
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую зарядку «Семья».
Вос-ль. Теперь наши ручки готовы работать. Садимся за стол на свои места.
Мы сегодня будем клеить необычную, праздничную ёлочку из наших ладошек, свои ладошки мы заготовили с вами заранее. (Дети сидят за столами). Дети обратите внимание на ладошки, которые лежат перед вами. Какого они цвета?
Дети. С одной стороны- зеленые, а с другой –белые.
Вос-ль. Правильно. Берем одну ладошку, ложем на клеенку белой стороной вверх. Так, все положили? Молодцы. А теперь берем клей, намазываем каждую белую ладошку клеем, верхнюю часть, полосочку. Хорошо. Все намазали. Молодцы.
Вос-ль. Алина подходи ко мне, будем прикладывать и клеить. Так. Правильно. Мы будем клеить нашу ёлочку снизу вверх, и так до верха, чтобы была пушистая.
Вос-ль. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Станем в хоровод.
Физкультминутка.
-Здравствуй зимушка- зима. (кланяемся)
- Что в подарок принесла? (руки в стороны)
-Белый снег пушистый. (присели, провели руками по низу)
- Иней серебристый. (встаем, руки вверх)
- Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
- И на ёлочку огни. (фонарики).
Вос-ль. Дети, посмотрите на нашу ёлочку, чего не хватает нашей красавице?
Дети. Игрушек.
Вос-ль. Правильно. Новогодних игрушек. У меня есть волшебная коробочка, в ней новогодние игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.
Дети подходят и украшают ёлочку.
Вос-ль. Вот теперь наша ёлочка готова к новогоднему празднику.
Вос-ль. Дети, какие вы молодцы. Какая красивая получилась у нас необычная, праздничная, нарядная ёлочка. Из чего мы её делали?
Дети. Из наших ладошек.
Вос-ль. Какого цвета?
Дети. Зеленого.
Вос-ль. А еще какая она?
Дети. Пушистая, красивая.
Вос-ль. Правильно, дети. Молодцы! Давайте подарим зайчика ёлочку. Пусть у него будет радостный, новогодний праздник. И споём ему песенку. (Дети дарят ёлочку, поют ему песенку и прощаются с зайчиком).