Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Мы — Родители»

Наталья Малькова
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Мы — Родители»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мы – Родители».

Оборудование: карточки для каждого родителя (блиц-ответ, конфеты, магнитик, мольберт, ноутбук, демонстрационные карточки, список родителей (Гуманитарная помощь, карандаши, листочки.

Ход родительского собрания.

(Собрание проводится за круглым столом с чаепитием, дети вместе с родителями).

Добрый вечер. Мы рады приветствовать Вас, уважаемые родители, в нашей – вашей группе

1 Итоги.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в средней группе „Мы — Родители“» размещена в разделах

Но, Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать сам. Один в поле не воин. Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, получил грамоту, заслужил доброе слово, или наоборот замечание, это заслуга НАША, наша с Вами вместе, вместе мы сила!

Сейчас, за помощь, и активное участие в жизни детского сада мы вручаем Вам конфету, вы считайте заслуженные конфеты, в конце собрания мы их посчитаем и увидим самого активного родителя, родителя, за которого в первую очередь порадуется и будет гордиться его ребёнок, родителя, который в рутине, в суете будней нашел время, откликнулся, не забыл и пошел на встречу.

Перечень конкурсов, разовых поручений, помощь родителей в ремонте. Далее подсчитываются конфеты и выявляется самые активные родители.

2 Детское творчество.

Итак, сценки на развитие нравственных качеств детей, всегда актуальная тема. Дети показывают родителям небольшие инсценировки известных стихов.

-Мам, - кричит Маринка,-

Где моя резинка?

-Мам, - кричит Маринка,-

Где моя косынка?

-Мам, на праздничный берет

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку

Больно спросы велики,

А у мамы две руки….

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом,

-Был на квартиру налёт?

НЕТ!

-К нам заходил бегемот?

НЕТ!

-Может быть дом не наш?

НАШ!

-Может не наш этаж?

НАШ!

-Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!

-Значит это не обвал?

НЕТ!

- Слон у нас не танцевал?

НЕТ!

- Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Все улыбнулись, отвлеклись, но это ещё не всё. Дети часто задают вопросы. По мере развития усложняются ЗАЧЕМ? И ПОЧЕМУ?. Не спешите отвечать на вопросы, пусть ребёнок ответит себе САМ!

ПОМНИТЕ

Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.

ЗНАЙТЕ

Одарённых детей отличают

Высокий уровень любознательности и хорошая память;

Высокая познавательная активность;

Богатое воображение и фантазия;

Творческое мышление.

Видео на ноутбуке.

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети в непринуждённой обстановке отвечают.

Вопросы:

1 Зачем нужна улыбка?

2 Для чего мальчикам нужен галстук?

3 Почему солнышко желтое?

4 Почему ведьма только в сказках, а тигр на самом деле?

5 Что такое ледокол?

6 Что такое круговорот?

7 Дети построились в ряд по росту. Самый последний оказался самым высоким. Кто стоял первым?

3 Блиц-ответ.

Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это такая распространённая форма для запоминания.

(карточки)

1В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

2Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

3Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

4В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12 К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.

15 У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16 чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

17 Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.

Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?

4 Заключение. Тест.

Мы рады были приветствовать вас на нашем собрании. И в заключении предлагаем вам небольшой тест. Ответьте сами себе на вопрос, запишите на листочках 3 варианта ответа. «КТО Я»? Зачитывать ответы мы не будем. Но для себя вы должны знать, что первый самый ваш ответ должен был быть таким: «Я-мама». Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не навеливались, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них. Всем спасибо)

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию. (цвет)Игры по сенсорному воспитанию. (цвет) Игра по сенсорному воспитанию. на основе лото «Шесть картинок» 1 Вариант. Цель: учить детей различать и называть 4 основных цвета и.

Музыкально-дидактическая игра «Ребус» по обучению элементарной музыкальной грамоте для детей подготовительной к школе группыМузыкально-дидактическая игра «Ребус» по обучению элементарной музыкальной грамоте для детей подготовительной к школе группы Музыкально-дидактическая игра «Ребус» для детей подготовительной группы. Цель игры: Развивать интерес детей к музыкальной грамоте. Закреплять.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Мы — Родители»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Мы — Родители»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД