Елена Кириченко
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Якшур_Бодьинская гимназия
Дошкольное звено
Нетрадиционное родительское собрание
в младшей группе
«Путешествие в страну Сенсорику»
Составили и провели воспитатели: Кириченко Е. В. ,
Игнатьева Е. М.
С. Якшур-Бодья
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
«Путешествие в страну Сенсорику»
Время проведения: декабрь
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Место проведения: помещение группы.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
Поэтому мы и вам предлагаем поприветствовать друг друга в игровой форме.
Игра-приветствие «Цветные ладошки».
Родители хаотично двигаются. Ведущий держит в руках ладони синего, красного и желтого цветов. Варианты сигналов: красный – пожать руку, синий – погладить по плечу, желтый – поздороваться спинами. А теперь улыбнитесь своим соседям. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.
Но сначала поговорим о том, что же, такое сенсорика и сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. (2 слайда)
Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить таким действиям, как осматривание, выслушивание, опробование.
Сенсорные ощущения могут быть разными: (слайд)
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
(слайд)
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Для сенсорного развития ребенка разработана целая система дидактических игр и упражнений, в которые можно играть и дома, и в д/с. (слайды)
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизведанным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
(родители надевают какой-либо элемент одежды)
(слайд паровоз)+ Звуковой эффект движущегося поезда)
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
Машинист дает гудок! (звучит запись гудка, родители «чух-чухают»)
(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». (слайд)
Здесь мы предлагаем вам поиграть в цветные игры.
Игра «Цветные палочки». Задача: выложить по образцу из палочек рожицу определенного цвета. Развиваем мелкую моторику рук и закрепляем знания основных цветов. После выполнения задания просим пассажиров занять свои вагончики.
Проводится игра «Разноцветные флажки»
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
- Спасибо, ребята, за работу. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше
(Звучит гудок. паровоз едет дальше)Слайд
Мчится, мчится паровоз,
Дальше он детей повез!
2. .-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». (слайд) .
Здесь мы познакомимся с интересной игрой, в которой встретим фигуры разной формы (перечисление).(слайд)
А представьте себе, что с помощью фигур можно еще и создавать картины.
Игра «Художники». Задача: создать картину из геометрических фигур. (Работа за столами)
Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит гудок) (слайд) .
Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
3.- Ну, вот и приехали на станцию «Творческая» (слайд).
Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Мы научимся рисовать не только кисточкой. (Слайды) Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)
Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. (Звучит музыка природы)
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? А для начала разомнемся: (физминутка)
Нарисуем желтый круг (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг –(руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет. (руки в «замок»)
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать — ладошкой, а ещё в придачу —
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)
(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети)
-Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. А паровоз снова зовёт нас в путь. (Слайд)
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4.—Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечная». (слайд).
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
5.-А сейчас мы предлагаем вам всем вместе изготовить развивающую дидактическую игру (название (слайд). Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём!
(звучит мелодия «Куда уходит детство»)
6.-С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время возвращаться и во взрослых превращаться. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. (слайд)
(Обратная связь и рефлексия)-
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? Что для себя важного и интересного вы получили от нашей встречи? (ответы родителей)
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.