Елена
Родительское собрание в форме круглого стола «Возрастные особенности развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
План:
1. Вступительная часть. Игра «Клубочек», игра» Цветик – семицветик.
2. Доклад : «Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним». Игра «Раскрась цветок»
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Возрастные особенности развития старших дошкольников“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе
5 Выступление учителя- логопеда
6.. Коротко о разном.
7 Выбор родительского комитета. Заключительная часть.
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Форма проведения : круглый стол.
Ход собрания
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы рады с вами познакомиться и хотим, чтобы мы с вами были как одна дружная, крепкая семья. Мы предлагаем вам поиграть в одну игру, которая покажет как хорошо вы знаете своих детей.
Игра»Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами. !
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру» Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
Выступление учителя- логопеда
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
На данный момент нас обследует логопед и дает нам рекомендации.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом встаршей группе.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Хотим познакомить вас что дети должны знать к концу учебного года.
Познавательное развитие :
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ознакомление с социальным и предметным миром:
Иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т. п.).
Иметь представления о профессиях.
Иметь представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.
Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.
Различать и называть виды транспорта.
Ознакомление с окружающим миром природы:
Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.
Развитие речи :
Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.
Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Иметь достаточно большой словарный запас.
Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие :
В рисовании:
Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению, сюжетные изображения.
Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке:
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.
В конструировании:
Конструировать по собственному замыслу.
Анализировать образец постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создавать постройки по рисунку, схеме.
В музыке:
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различать высокие и низкие звуки.
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Выполнять танцевальные движения.
Социально-коммуникативное развитие :
Развитие игровой деятельности:
Договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам. Сопровождать игровое взаимодействие речью. Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
Навыки самообслуживания:
Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
Приобщение к труду:
Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада. Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.
Формирование основ безопасности :
Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи». Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Физическое развитие :
Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Раскрась цветок»
Воспитатель: Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
Воспитатель: Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Все дети разные и взрослые тоже. Радуйтесь его личным достижениям и успехам.
В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И. Орловой «Дети»
Игра «Шкатулка пожеланий»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
До новых встреч!