Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе (10 фото)

Азиза Хакимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе
▼ Скачать

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочк

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;

- Учить детей правильно передавать строение цветка;

Развивающие:

-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Цель: создание творческой работы.

Задачи:

Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Учить рисовать цветы новым способом изображения.

Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Воспитывать интерес к необычным техникам.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Раздаточный материал: альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей.

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?

- ответы детей

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

Округлился одуванчик, Одуванчик распушился! Был зеленый сарафанчик За ночь в шубку перешился! Очень жарко летом в шубке, Ветерок помог цветочку: Налетел, оставив в юбке Будет зябко только ночкой.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено?

- ответы детей

- Какие цвета преобладают? - ответы детей

- Какое настроение у картин?

- ответы детей

- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?

- ответы детей

- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки,они нам понадобятся для рисования стебелька одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?

- ответы детей

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете разноцветные одуванчики. Но сначала отдохнем.

Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики нужно сначала их рассмотреть.

Посмотрите на него, потрогайте рукой. Какой он?

Дети: Мягкий, жёлтый, пушистый, красивый, круглый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какой формы цветок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Сначала жёлтый, потом белый.

Воспитатель: Ребята, а на что похож цветок одуванчика.

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что ещё есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья.

Воспитатель: Стебель длинный и гладкий. Какой стебель? Хоровые и

индивидуальные ответы. А листочек длинный и резной. Какой листочек? На что

похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Физкультминутка «Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)

Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит

Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны,

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).

Дети садятся на места.

Выберите, кто чем будет рисовать, жёсткой кисточкой или ватными палочками.

Набираем жёлтую краску на ватные палочки, отпечатываем на промокашке,

чтобы убрать лишнюю краску и начинаем печатать по контуру нашего цветка.

Таким же способом закрашиваем цветок в середине- печатаем по кругу, заполняя

краской жёлтого цвета весь круг. Палочки всегда смотрит вверх.

Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).

- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе
Образовательная область Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Цель Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка используя Нетрадиционные техники рисования нетрадиционную технику рисования отпечаток ИЗО поделки рисование ватными палочк Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе размещена в разделах Ватные палочки ИЗО поделки рисование Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Пуантилизм Рисование ватными палочками Рисование Все материалы Рисование
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 12:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Азиза Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД