Азиза Хакимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочк
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;
- Учить детей правильно передавать строение цветка;
Развивающие:
-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к необычным техникам.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Раздаточный материал: альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей.
Ход занятия:
- Ребята какое сейчас время года?
- ответы детей (весна)
- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?
- ответы детей
- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
- ответы детей (одуванчики)
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.
Округлился одуванчик, Одуванчик распушился! Был зеленый сарафанчик За ночь в шубку перешился! Очень жарко летом в шубке, Ветерок помог цветочку: Налетел, оставив в юбке Будет зябко только ночкой.
- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено?
- ответы детей
- Какие цвета преобладают? - ответы детей
- Какое настроение у картин?
- ответы детей
- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?
- ответы детей
- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки,они нам понадобятся для рисования стебелька одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?
- ответы детей
- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете разноцветные одуванчики. Но сначала отдохнем.
Воспитатель: Чтобы нарисовать одуванчики нужно сначала их рассмотреть.
Посмотрите на него, потрогайте рукой. Какой он?
Дети: Мягкий, жёлтый, пушистый, красивый, круглый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какой формы цветок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Сначала жёлтый, потом белый.
Воспитатель: Ребята, а на что похож цветок одуванчика.
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»
Воспитатель: Что ещё есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья.
Воспитатель: Стебель длинный и гладкий. Какой стебель? Хоровые и
индивидуальные ответы. А листочек длинный и резной. Какой листочек? На что
похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебли и листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)
Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит
Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны,
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).
Дети садятся на места.
Выберите, кто чем будет рисовать, жёсткой кисточкой или ватными палочками.
Набираем жёлтую краску на ватные палочки, отпечатываем на промокашке,
чтобы убрать лишнюю краску и начинаем печатать по контуру нашего цветка.
Таким же способом закрашиваем цветок в середине- печатаем по кругу, заполняя
краской жёлтого цвета весь круг. Палочки всегда смотрит вверх.
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ.