МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методик рисования при создании книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Захаренко
Использование нетрадиционных методик рисования при создании книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК

РИСОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ

КНИЖКИ-МАЛЫШКИ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Идея создания необычной книжки-малышки для дошколят возникла у нас

Публикация «Использование нетрадиционных методик рисования при создании книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

во время изучения с детьми правил дорожного движения. Нашим детям, не так часто бывающим в Каневской или других населенных пунктах с интенсивным дорожным движением, сложно было объяснить значение сигналов светофора, правила перехода через улицу в определенном месте. И тогда мы решили помочь детям освоить эти премудрости, создав книжку с иллюстрациями нетрадиционными способами. В игровой форме на примере спешащих на елку лесных зверят рассказать о дорожном движении.

Автором стала старший воспитатель Ольга Михайловна Величко, а художниками-иллюстраторами я- Захаренко Наталья Константиновна и дети моей группы.

1РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК.

Техника создания картины путем применения различных наклеек из плоских (могут быть фотографии, билеты, из ткани, вырезки из цветных газет и книг, что и было использовано нами при создании титульного листа книжки-малышки. Дети с удовольствием подбирали персонажи к книге, упражнялись в вырезывании силуэтов, наклеивании, создании тематической новогодней картинки.

2. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Для этого нетрадиционного метода используется два способа : отрывай кусочки пластилина и размазывай их тонким слоем, закрашивая таким образом нужный рисунок.

Я использую и другой метод, не менее интересный. Это самодельные пластилиновые краски. В каждую маленькую баночку положить кусок пластилина одного цвета, залить небольшим количеством горячей воды. На следующий день краска готова. Должна получиться густая сметанообразная масса- чем больше воды, тем она жиже! Перед применением ее нужно слегка подогреть в теплом месте. Дорога нарисованы целым куском пластилина, по нему легко процарапывать любой узор, в данном случае- это тротуарная плитка. Также можно смешивать пластилин разного цвета для получения нужного (черный и белый при смешивании дали серый)

3 ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Рисование точками относится к необычным приемам. Для реализации можно взять фломастер или карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно использовать спичку, очищенную от серы и туго обернутую небольшим кусочком ваты. Нами использовались готовые косметические ватные палочки. Окунаешь в густую краску и наносишь рисунок.

4 РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

Первоначально на лист бумаги тонированной или плотной рисуется простым карандашом контур будущего рисунка, в данном случае это- зайчик. По готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Таким способом сделана зимняя одежда у зайчика, на остальные части туловища наклеена вата.

Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки и вата хорошо приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному, а нитки приклеивает ребенок. Остальные элементы этой страницы выполнены вышеописанным точечным методом.

5. СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ

Использование этого нетрадиционного метода позволяет получать объемные, фактурные, выразительные изображения. Берутся любая гофрированная бумага различных цветов или разноцветные салфетки. Способ получения желаемого изображения таков: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из нее шарик. Или просто отрывает от салфетки кусочек и скатывает из него. Размеры его могут быть различными: от маленького до большого. После этого бумажный комочек опускают в клей и приклеивают на основу.

6 РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

Нарисованный краской рисунок посыпается густо манкой, она пропитывается слегка краской и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. Чтобы манка не осыпалась в гуашевую краску добавляется клей ПВА

7 РИСОВАНИЕ ПО СЫРОМУ ЛИСТУ

Или куском поролона на лист бумаги наносится вода, на тонкую кисть ребенок набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Эти точки соприкосновения с бумагой начинают расползаться. Для создания фона и изображения дороги нами и был использован этот прием.

8. РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ

Рисование поролоном очень подходит при изображении животных, кроны деревьев, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке, пропитанной гуашью и наносит оттиск на бумагу. Для украшения елки новогодними игрушками использован метод рисования тычком.

ВЫВОД : Такое нестандартное решение сложной проблемы развило детскую фантазию, воображение. Возможность использовать разнообразные средства для создания художественных образов помогли детям обрести веру в свои силы, внутреннюю гармонию с самим собой и окружающим миром, подарили детям широкую гамму новых ощущений и открытий, позволили освоить сложный материал в доступной форме.

Работа над книжкой-малышкой пробудила в детях эмоциональную отзывчивость, сформировала трудолюбие, развила мелкую моторику рук, память, внимание, сплотила их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Апробирование нетрадиционных приемов рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста На основании анализа результатов констатирующего эксперимента была выдвинута задача формирующей части исследования: подобрать и апробировать.

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста Рисование один из любимых видов детской деятельности. А когда предлагаешь ребенку рисовать нетрадиционным способом, они с огромным удовольствием.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методикРазвитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик «…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Работая долгое время с детьми, я обратила внимание.

Тема доклада Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методик рисования при создании книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методик рисования при создании книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захаренко (УИ 149260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД