Наталья Степаненко
Нетрадиционное игровое оборудование
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное игровое оборудование
Уважаемые педагоги, наша работа изобилует фонтаном творческих идей. Мы всегда находимся в поиске чего-то необычного, что может пригодиться в нашей ежедневной, конечно кроме выходных, работе. Но я вполне уверена, что пока наши воспитанники дома с папой и мамой,то мы в это время, уже снова создаем очередное новое.
Я предлагаю вашему вниманию игровое оборудование, которое создала своими "волшебными" руками. Апробация прошла на "Ура!".
Цели:
Публикация «Нетрадиционное игровое оборудование» размещена в разделах
— снимать напряжение, усталость, развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук;
- развивать у наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить.
Процесс создания детской самодельной игрушки помогает в работе психолога: расширять кругозор ребенка; создавать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности, свободного экспериментирования; вовлекать ребенка в разные виды игровой деятельности.
Самодельная игрушка должна напоминать изображаемый предмет. Материалом могут служить старые ненужные вещи (бросовый материал, прищепки, нитки, бумага, шишки, пряжа, пуговицы.
Регулярные сеансы предметных игр длительностью 10— 15 мин позволяют сформировать, у детей потребность в них. Ребенок начинает понимать, что с игрушками обращаются бережно, а по окончании игры убирают их на место. А осознание ребенком, что эта игрушка сделана знакомым для него взрослым, уже дает ему возможность задуматься о том, что к игрушке надо относиться бережно, а так же постараться выполнить задания правильно, чтобы порадовать своего любимого педагога.
Формирование мелкой моторики это необходимое условие речевого развития ребенка.
Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Музыкальное сопровождение: лицензионные музыкальные диски: классическая музыка и звуки природы для детей; «Happu Babu»; «Мир музыки»: кассеты с инструментальной музыкой звуки природы: «Звуки воды», «Утро» и др; кассеты с детскими песнями: «Песенка Кота Леопольда», «Голубой вагон» и др.
Психолог:
Солнце встало поутру
Раньше первой птички,
Заплетая на ветру
Лучики в косички.
Солнцу хочется успеть
Ранним утром этим
Приласкать и обогреть
Все на белом свете.
Как же рады все вокруг
Звери, птицы, рыбки,
Речка, поле, сад и луг
Солнечной улыбке!
* "Солнышко-колоколнышко"
Детям предлагается улыбнуться солнышку и помахать ему рукой.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Детям дается объяснение о том, какие игровые действия можно выполнять при игре с «солнышком».
1. «Косичка» - заплести косичку.
2. «Угадай-ка» - узнать, что находится в мешочках.
3. Шнуровка.
4. «Волна» - надеть петельки на пуговицы.
5. «Валик» - скатать лучик и закрепить на пуговичку.
6. «Стяжки» - натягивание нитей и завязывание нитей «бантиком».
7. «Швейка» - вышивание цветными нитями с помощью иглы для пряжи.
8. «Веселые узелки» - завязывание узелков.
Следующее игровое оборудование, я применяю как элемент для профилактики утомляемости детей на занятиях.
* Куб «Мирилка», подушка "Мирилка"
Цель: снижение уровня тревожности, агрессивности; развитие коммуникации; повышение эмоционального уровня: радости, удивления.
* "Сердце Радости"
* «Веселые дорожки»
Цель: профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины; воспитывать заботу о своем здоровье.
* "Мягкие камушки"
Цель:снижение уровня агрессивности.
* "Колобки"
на развитие мелкой моторики.
* Тряпичные куклы "Смайликоны"
(изготовленные родителями).
* "Театр картинок"
Цель: развитие речи, коммуникации, умения планировать свои дела.
* "Цветик - семицветик"
Цель:развитие мелкой моторики, развитие речи, развитие крупной моторики, умение ориентироваться в пространстве.
* "Фетровая мозаика"
Цель: развитие тактильных ощущений,развитие воображения, мышления, сенсорного восприятия.
* "Плетенка"
на развитие мелкой моторики, памяти.
* "Пуговички желаний"
Цель: развитие уверенности, умения концентрировать свое внимание на желаемом.
* "Шуршики"
для танцевальных движений, повышение эмоционального уровня радости.
Благодарю за внимание! Успехов, Удачи и творческих идей, дорогие педагоги!