Мария Ракитина(Кузнецова)
«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе активного восприятия, помогающий создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении. Рисование в технике «Пальцевой живописи» увлекательная деятельность, удивляющая и восхищая детей и один из самыx занимательных нетрадиционных способов рисования.
Публикация «„Пальцевая живопись“ как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Техника «Пальцевой живописи»:
- Доступна детям с точки зрения понимания их особенностей когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции;
- Содержит изобразительно - выразительные средства создания художественного образа;
- Знакомит с новыми приемами работы ладошкой и другими ее частями;
- Развивают ручную умелость и мелкую моторику;
- Подготавливает руку к письму.
• Включение в работу с детьми техники «Пальцевая живопись» рисования это:
- совершенствование мелкой моторики с совершенствованием изобразительных умений за счёт новых приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением
- эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе
- развитие сенсорной сферы за счёт изучения свойств изображаемых предметов и соответствующих действий.
- стимулирование познавательного интереса ребёнка и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- формирование двигательной памяти за счет активного восприятия при создании художественного образа, где главную роль играют движения руки и глаз.
- атмосфера непринуждённости, открытости, раскованности, способствующие развитию инициативы, самостоятельности детей, что создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
- расширение изобразительных возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт и утвердиться в позитивной позиции “творца”.
ВАЖНО:
- чтобы всякий раз создавалась новая ситуация так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания и умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.
- Обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.
• Условия действенного и успешного использования техники «Пальцевой живописи» в работе с детьми дошкольного возраста:
- Создание развивающая предметно - пространственная среда по изодеятльности в группе по принципу доступности, оснащенная разным материалом для активной творческой деятельности «юных художников».
- Поэтапная, последовательная, систематическая и целенаправленная работа;
- Дидактические игры, направленные на ознакомление со средствами выразительности и на развитие мелкой моторики; пальчиковые раскраски-шаблоны, фигурные ориентиры;
- Создание игровых ситуаций - как более привычной сферы познания для детей; проблемных, образовательных и развивающих ситуаций с осуществлением интегрированного подхода;
- Использование разных форм организации деятельности;
- Использование разных методов руководства совместной деятельностью;
- Личностно-ориентированный подход;
- Взаимодействие с родителями воспитанников
• Организация процесса рисования с детьми дошкольного возраста с использованием техники «Пальцевой живописи».
Задачи:
- познакомить детей с изобразительными средствами выразительности;
-осваивать знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях.
- формировать умения в предметном и композиционном рисовании,
-расширить представления о технике «Пальцевая живопись»,
-воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к рисованию с помощью техники «Пальцевой живописи».
• Основные принципы:
от простого к сложному, принцип наглядности, индивидуализации, принцип связи обучения с жизнью.
• Этапы реализации:
Этап целенаправленного изображения и этап образно-сюжетного рисования.
На этапе целенаправленного изображения с помощью ладошки ребёнок получает огромное количество разных отпечатков в процессе изучения возможностей собственной руки. У детей развиваются пространственные ориентировки, образное мышление, умение находить конструкторские решения, что означает готовность перехода к образно-сюжетному рисованию - ребёнок сравнивает объекты изображения, самостоятельно конкретизирует образы, передавая впечатления об окружающем.
• Этапы построения процесса рисования с использованием техники «Пальцевой живописи» в ходе ООД
Первый этап – подготовительный, совместная творческая деятельность педагога с детьми, с использование шаблонных раскрасок, заготовок-ориентиров, дидактических игр, знакомство со средствами выразительности;
Второй этап-организация практической работы с частичной помощью воспитателя и систематизации полученных знаний, представлений об изобразительных средствах выразительности;
Третий этап мобилизация опыта детей, закрепление представлений об изобразительных средствах выразительности в рисовании и организация творческой деятельности детей с самостоятельным выбором необходимых средств выразительности.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.