Лысова Наталья Артуровна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пробкой «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования – рисование пробкой.
Тема: «Гусеница» Сентябрь
Цель: Научить детей рисовать пробкой гусеницу.
Задачи: учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете. Развивать умение располагать рисунок по всему листу. Активизация словаря по теме. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам. Воспитывать аккуратность при рисовании красками : намазывать один край пробки краской, снимать лишнюю окрай баночки и ставить на бумаге отпечаток.
Темочки:
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницы на улице, просмотр мультиков.
Оборудование и материалы: мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, черные фломастеры, пробки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке. Воспитатель предлагает детям нарисовать гусеницу необычным способом, без кисточки.
Стих про гусеницу.
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
-Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. Ребята, какого цвета нарисуем гусеницу? - Правильно - желтого цвета. Воспитатель рассказывает, как правильно окрасить пробку и сделать отпечатки. Опускаем пробку в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на желтый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком, еще один кружок, и так, мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя) Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо- (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня- сонюшка! (руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)
Дети садятся на места. Воспитатель предлагает детям дорисовать фломастером на детских работах глазки и усики у гусениц.
Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.
Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.