Белихина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка «Весенняя чудесная капель»
▼ Скачать
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка
Задачи:
1. Закрепить представление детей раннего возраста о весне
2. Формировать умения составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (тычка)
3. Способствовать развитию у детей 2-3 лет творческих способностей, мелкой моторику пальцев рук.
4. Воспитывать эстетическое чувство к природе и интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка „Весенняя чудесная капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: - Наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весенних первых цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
Словарная работа: погожие дни, пригрело солнце, проталина.
Демострационный материал: письмо (конверт, картинка с изображением подснежника, рисунок с нарисованным цветком, картинки с изображением времен года, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна.
Материалы: - Бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; тычки на каждого ребенка; стаканчик с водой; подставка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в кружок. (дети встают в круг)
- А почему вы все такие грустные?
Дети: - Нет солнышка, а без него нам очень грустно, скучно.
Воспитатель: - А давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)
Закличка.
«Солнышко покажись
Обогрей и улыбнись
К нам в гости приходи
И тепло приноси».
(стук в дверь)
Воспитатель: - Кто - то к нам стучится? (появляется почтальон, отдает письмо)
- Как вы думаете кто мог бы прислать нам это письмо?
Воспитатель рассматривает конверт:
«Все правильно: наш адрес, номер садика.
Интересно, от кого же письмо для нас?»
Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо:
«К вам ребята в гости так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться
Нужно землю украшать?»
Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)
- Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем от кого пришло нам письмо?
Загадка: «Дует теплый, южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, тает
Грач горластый прилетает
Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. А еще в своей письме, она просит выполнить ее задания?
- Ребята, поможем весне выполнить ее задание?
Дети: - Да, поможем Весне.
Воспитатель: - Тогда приготовьтесь и слушайте. Вот первое задание.
Задание: - Найдите картинку с изображением весны и объясните, почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу на котором расположены картинки)
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием Весны.
- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются из под снега первые весенние цветы небывалой красоты.
- На полянку мы пойдем
И цветочек наш найдем!
- Ребята вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?
Дети: - Снег, трава, цветы.
Воспитатель: - Правильно, ребята, полянка покрыта снегом, а вот и цветочек пробивается на лесной проталинке.
Загадка: «Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.» (Подснежник)
Воспитатель: - Кто знает, как цветок называется?
Дети: - Подснежник.
Воспитатель: - А где он вырос?
Дети: - На проталинке.
Воспитатель: - Молодцы, а проталинка, ребята, это место, где подтаял снег и появилась земля, поэтому их так и назвали. Растет подснежник под снегом и появляется раннем весной на проталинках. Ни боится, ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный.
Ребенок: - На лесной проталинке
Рос подснежник маленький,
Нежный и пушистый,
Беленький душистый.
Воспитатель: - Посмотрите, какой это красивый цветок.
- Расскажите, что есть у него? (стебель, листья, цветок) – ответы детей.
- Какой у него стебель? (тонкий) – ответы детей.
- Какие листья? (зеленые) – ответ детей
-Каким цветом цветок? (белый) – ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, а цветы совсем не обязательно срывать, можно ими любоваться. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас.
- Давайте выполним еще одно задание Весны и нарисуем подснежники?
- Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но прежде чем преступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Физминутка «Весенняя капель»
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап!
Звенит капель (стучать пальчиком по ладошке)
Это к нам идет Весна (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетело сто грачей (машут крылья – руки в стороны)
А сугробы тают, тают, тают (приседания)
И цветочки раскрывают. (руки прямые вверх, пальчики растопырены как лепестки)
Воспитатель: - Вы готовы, приступить к работе?
Дети: - да!
Воспитатель: - Садитесь за столы и мы начнем выполнять задание.
Продуктивная деятельность. Обратить внимание на осанку детей.
Практическая часть.
Объяснение воспитателя и показ.
На листке бумаги коричневого цвета это – проталинка нарисован стебель зеленого цвета.
В правую руку берем палочку с тычком, аккуратно окунаем ее в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным, так, чтобы получился цветок.
Повторяем с каждым стебельком.
После выполнения работы кладем тычок на подставку.
Самостоятельная работа детей. (в процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)
Воспитатель: - Ребята, рисование цветов - работа сложная, какие замечательные первые подснежники получились у нас.
- Весне очень понравятся они.
- Правда, ребята. (ДА)
-Как вы их рисовали? Каким цветом? (ответы детей)
- Давайте, отнесем их на наши полянку. Посмотрите солнышко смеется.
Подвижная игра «Солнышко»
Воспитатель: - Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и прислала вам угощения.
Спасибо! До свидания!