Анна Бруль
Нетрадиционная техника рисования «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционной технике рисования
«Осенний лес»
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);
-познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.
-развивать творческую индивидуальность.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техники : Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего цвета, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). (Выставляет картинку с изображением осени).
Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени, поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. (картина Сентябрь)
Октябрь — «листопад» или «грязник». (Картина Октябрь). Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки», (картина Ноябрь)
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)
На дворе осень.
Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим репродукции картин
-Дети, что изобразил художник?
-Какие краски использовал художник при написании этих картин?
-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?
-Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)
Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.
Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.
В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.
И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
Во время работы звучит музыка Вивальди Цикл «Времена года»
Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?
Итог: ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
Выставка работ.