Ольга Пастухова
«Сегодня мы — волшебники». Конспект занятия по нетрадиционной техник рисования «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сегодня мы – волшебники»
Программные задачи.
Образовательная. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая. Развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Публикация «„Сегодня мы — волшебники“, Конспект занятия по нетрадиционной техник рисования „кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная. Воспитывать аккуратность самостоятельность, наблюдательность.
Материал. Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, рисунки из кляксы.
Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Словарная работа. Кляксография, клякса, трубочка для коктейля.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (ответы детей)
- Кaких волшебников или волшебные предметы вы знaете? (волшебный горшочек, скатерть-самобранка, Шапка-невидимка, Сапоги скороходы, цветик семицветик)
Где живут волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а трубочка для коктейля будет палочкой волшебной.
Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
-Подвиньте к себе поднос с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается).
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко и лучики (дети рисуют).
А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают).
Теперь я вам предлагаю нарисовать с помощью волшебной трубочки рисунок.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, и увидеть на кого они похожи. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые.
Давайте сейчас мы с вами и посмотрим, что у нас получилось (рисунки).
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр (загибают пальцы)
И направо и налево (смотрят вдаль рук у лба.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Можно лист поворачивать, создавая любой рисунок.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные рисунки.