Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Рыженкова
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира и непрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельности выразить свои впечатления. Техники нетрадиционного рисования в этом отношении изобразительное искусство дает самые большие возможности. Рисование для детей – радостное и вдохновенное занятие, которое важно стимулировать, открывая для ребенка все новые и новые возможности для самовыражения.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако очень часто отсутствие навыков и элементарных знаний техники и приемов рисования карандашами и красками отвращает детей от этого занятия, поскольку получающийся в результате их усилий рисунок кажется им непривлекательным, не похожим на то, что хотелось изобразить. Использование нетрадиционных техник рисования - реальная возможность дать ребенку доступный и очень простой способ использования самых различных предметов в качестве материалов для художественного творчества. Работа с ними дает толчок к развитию художественного воображения, проявлению самостоятельности.

Овладение нетрадиционной техникой рисования способствует тому, что многие дети начинают любить рисовать, проявляя выдумку и фантазию.

Процесс рисования является хорошим средством, с помощью которого можно формировать у ребенка позитивное отношение к миру, снижать страхи и тревожность, развивать уверенность в себе, самооценку.

Принципы построения работы по нетрадиционной технике рисования :

постепенности и последовательности (от простого к сложному);

наглядности;

индивидуальности;

связь обучения с жизнью;

научности (сообщаются знания о форме, цвете, композиции и т. д.)

Здоровьесберегающие технологии тесно связаны с нетрадиционной техникой рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развить творческие способности. Использовать такие материалы, как: поролон, зубная щетка, деревянные палочки, целлофан, листья деревьев, овощные штампы, пряжа, парафин, песок, соль, гофре (креповая бумага) оракал (самоклеющаяся бумага, выдувание (с помощью трубочки от сока). Все это занимает детей и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и развивает её. А вот работа с креповой бумагой (гофре) и оракалом (само клейкой, положительно влияет на психику ребенка, носит терапевтический характер и развивает мелкую моторику руки.

Нетрадиционные техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Важно отметить, нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо- технологий.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

-Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо техник.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста :

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (никтография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2022 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова (УИ 105326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД