Светлана Брашкина
План-конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - Рисование Тема: «Золотая осень» (средняя группа)
План-конспект занятия по нетрадионным техникам рисования (средняя группа) на тему: «Золотая осень»
Воспитатель: Брашкина Светлана Владимировна
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции используя нетрадиционную технику рисования – «отпечаток листьев», закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью, познакомить с новой техникой рисования – «отпечаток».
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, листья разных деревьев.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с одной замечательной картиной вот (Открывается картина.)
Эта картина называется «Золотая осень», а написал ее великий русский художник Исаак Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме и любовался чудесной картиной природы, посмотрите на нее внимательно. (Дети рассматривают картину.)
Воспитатель: Все рассмотрели? Что же мы видели на этой картине? Что на ней изображено?
Дети: Осень, деревья, речка и т. д.
Воспитатель: Какие цвета взял художник, чтобы изобразить осень?
Дети: Желтый, красный, бордовый, оранжевый….
Воспитатель: Что еще мы видим на картине?
Дети: Мы видим речку!
Воспитатель: Какая вода в речке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Понравилась вам картина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: И мне она очень понравилась.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вам представиться возможность нарисовать свою «Золотую осень». Мы познакомимся с новой техникой рисования «отпечаток листьев». Для начала нужно положить листочек дерева на черновик и покрыть его слоем краски. Переверните этот листок на бумагу черенком вниз и разгладьте через салфетку, чтобы получить фигурный штамп. Отделите раскрашенный листок, получится дерево. Берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
Дети печатают листьями.
Воспитатель: Расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и
выразил свое радостное настроение.
Вы молодцы!