Екатерина Шишкина
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Друзья кота Мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения (ватными дисками, создание интереса к данному виду творчества).
Задачи:
- совершенствовать умение детей создавать силуэт котенка путем наклеивание ватных дисков
-развивать умение аккуратно, наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
-активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию; мелкую моторику рук
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков „Друзья кота Мурлыки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Индивидуальная работа: закрепить умение аккуратно, наклеивать силуэт котенка из ватных дисков
Материалы: Листы картона темного цвета с наклеенным туловища котенка, кисточки, заготовки (голова, уши, хвост) из ватных дисков, письмо, клейстер, ватные диски, подставка, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка»;потешки «Как у нашего кота…». Разгадывание загадок. Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за животными во время прогулок, индивидуальная работа «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие, музыкальное развитие;
Ход занятия
Звучит музыка. (голос кота)
В: Ой, ребята, что это, кто мурлычет? Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же кот Мурлыка! Смотрите он грустный почему-то. Мурлыка, почему ты грустный?
Кот Мурлыка : Мне грустно потому что у меня нет друзей и мне скучно.
В: Ребята, как мы можем помочь Коту Мурлыке?
Дети: нарисовать, слепить, наклеить друзей котят
Беседа про домашних животных.
Кот живет рядом с человеком, значит кот какое животное?
Назовите еще домашних животных
Кот какой? маленький, пушистый
Что есть у кота? у него есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, пушистый хвост.
Чем питается кот? (молоком, рыбой, мышами)
С чем любят играть маленькие котята (с клубком.)
Словесная игра: Семья домашних животных (папа, мама, детеныши) Ребята я называю папу, а вы называете маму и детеныша:
Ответы детей: -папа кот, мама кошка, детеныши котята;
- папа пес, мама собака, детеныши щенята;
-папа верблюд, мама верблюдица детеныши верблюжата;
-папа конь, мама лошадь, детеныши жеребята.
В:А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.
Физкультминутка (котята железнова)
КАК КОТЯТА
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
В: Молодцы, мы немножко отдохнули, а теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из ватных дисков будем мастерить друзей для нашего гостя Кота Мурлыки.
В:вспомните из одного диска мы уже сделали туловище. Из другого диска, сделаем голову. (воспитатель показывает способ приклеивание детали)
Голова у котика, какой формы? Теперь мы берем треугольные ушки и приклеиваем к голове. Какой формы у котят хвостики?
Ответы детей. Треугольные.
В: Вот такой котик у меня получился.
В: но прежде чем начнем наклеивать котят, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Кошка
Раз, два, три, четыре (скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли (соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили (легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)
Выкладываем заготовки на картон (голова, ушки, хвост, что бы получились котята.
Воспитатель: С чего начнем приклеивать (с головы)
Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Напоминаю об окончание работы в художественной мастерской.
Дети выходят в круг и показывают котят друг другу и Коту Мурлыке.
Кот Мурлыка : Спасибо вам ребята, что сделали таких красивых друзей. Мне очень понравился котенок у имя ребенка, а у имя ребенка аккуратно сделано, а у имя ребенка необычно расположением головы, хвост. А играть я буду со всеми котятами.
Складываем котят в корзинку. Кот Мурлыка прощается и уходит.
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости?
-Как мы помогали Коту Мурлыке?
В: Молодцы, а что бы вы не забыли кота, он подарил вам свое фото. (раздаю детям небольшие карточки с изображением кота.)