Мезенева Светлана
Нетрадиционная прогулка во второй младшей группе «Весенний сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны; определять и выявлять отличительные особенности весны.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Формировать у детей положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками во время прогулки.
Формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала в самостоятельной деятельности.
Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Публикация «Нетрадиционная прогулка во второй младшей группе „Весенний сюрприз“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать доброжелательность друг к другу, умение делиться игрушками. Приучать детей к посильному труду.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло от весны письмо:
«Здравствуйте, дети! Каждый год после зимы прихожу я, весна. Сейчас у меня много забот и поэтому по почте отправила вам письмо.
Ребята, вы любите сюрпризы? Приглашаю вас на прогулку, там я приготовила для вас весенний сюрприз, но его надо найти вот по этой карте».
Будем искать сюрприз? (Да)
Наблюдение в форме квест игры
Тогда ориентир у нас красный кружок как на карте.
Садимся в автобус! Саша ты будешь шофер. Поехали!
Музыкальная заставка «Волшебники двора»
(Кружок красного цвета на асфальте). Остановка!
1. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Воспитатель: Ребята, вспомните, что происходит с природой весной? Говорить начинайте со слов «Весной»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы.
Молодцы! У нас на карте зеленый кружок. Поехали дальше!
Остановка!
(Зеленый кружок на дереве)
Воспитатель: (Достает записку под кружком, читает)
2. Загадка:
Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой. (скворец)
Как называется дом скворца? (скворечник) Дети показывают и называют рядом стоящее дерево, на котором висит скворечник.
Воспитатель: Время для разминки! Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!»
Воспитатель: Представьте, что вы птички!
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Хлоп! Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Пора искать синий кружок. Поехали? (Поехали)
(Кружок синего цвета на березе)
Воспитатель: Весна опять приготовила загадочное задание, но есть подсказка :
3. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
Значит, ищем дерево с синим кружком.
А, на каком дереве кружок синего цвета? (На березе)
А какие деревья вы еще знаете (Липа, клен, дуб, сосна, тополь)
Воспитатель: Смотрите на карте флажок, какого он цвета? (Желтый)
Будем искать флажок. Посмотрим по сторонам.
4. Дети с воспитателем вместе находят на участке флажки с заданием:
«Весна» флажки в руках держала
А потом их потеряла
Флажки дружно подними,
Ни один не урони.
Игра «Бегите к флажку»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство площадки.
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. В конце воспитатель поднимает оба флажка.
Воспитатель: Мы выполнили все задания «Весны», а сюрприз так и не нашли. Смотрите на карте какого цвета флажок? (желтый)
Ищем флажок желтый!
Воспитатель: Кто к флажку пришел, тот сюрприз нашел.
(У флажка - сундучок с новыми наборами для игр с песком)
Индивидуальная деятельность: Развитие движений
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков
Мы такие прыгуны,
Что допрыгнем до …
Самостоятельная деятельность: Экспериментирование с песком.
Цель: учить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы
Методические приемы: похвала, поощрение.
Вывод: Сухой песок рассыпается.
Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь — песок мокрый.
После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
Труд:
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки
и отчистить от песка.
Игра малой подвижности «С кем подружился, в «автобус» садиться», как в начале прогулки, возвращаются в детский сад.
Музыкальная заставка «Волшебники двора»