Получи документы

Нетрадиционная аппликация «Мишка на севере»

Александра Воронина
Нетрадиционная аппликация «Мишка на севере»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере;

познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие:

Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

Публикация «Нетрадиционная аппликация „Мишка на севере“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: листы картона голубого цвета формата А4, заготовки белых медведей, вата, кисточки, клей, салфетки, аудио запись песни из мультфильма «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы

Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.

Предварительная работа

Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н. Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх

Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.

Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей. А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Тактильная гимнастика:

Снимаем рукавицы – потираем руки

Снимаем шапку -поглаживаем себя по голове

Снимем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

Снимем теплую шубу – гладим и руки и живот.

Снимаем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

Снимаем штаны – гладим ноги снизу вверх

Физминутка

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем аппликацию с белыми мишками, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо приклеить нашего мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно приклеивают снег, а северное сияние рисуем цветным мелом.

Давайте сейчас рассмотрим наши аппликации (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать?

Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать поля

Публикации по теме:

«Чудо листья». Нетрадиционная аппликация. Фотоотчет«Чудо листья». Нетрадиционная аппликация. Фотоотчет Осень – это прекрасная пора, преображающая природу до неузнаваемости. Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Мастер-класс. Открытка-аппликация «Мишка с незабудками» ко Дню МатериМастер-класс. Открытка-аппликация «Мишка с незабудками» ко Дню Матери День Матери-это самый нежный праздник, созданный чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме, которая заслуживает внимания каждый день.

Мастер-класс по изготовлению «Веселых снеговиков» (нетрадиционная аппликация)Мастер-класс по изготовлению «Веселых снеговиков» (нетрадиционная аппликация) Мастер класс по изготовлению " Веселых снеговиков" (не традиционная аппликация) В детском саду дети не просто проводят время под присмотром.

Нетрадиционная аппликация с использованием крупы «Кукуруза»Нетрадиционная аппликация с использованием крупы «Кукуруза» Творческая продуктивная деятельность. Нетрадиционная аппликация с использованием крупы"КУКУРУЗА" Задачи: Учить детей делать аппликацию,.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная аппликация «Мишка на севере»
Опубликовано: 29 января 2021 в 07:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная аппликация «Мишка на севере»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Воронина (УИ 1022121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД