ольга веселова
Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
способ тычок сухой кистью
Конспект занятия по рисованию
«Котенок»
(способ тычок сухой кистью)
Подготовила: Веселова Ольга Николаевна
Цели занятия:
1. Продолжать развивать интерес к новым способам рисования.
2. Способствовать развитию умения наносить краску тычковыми движениями,
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Воспитание у детей интереса к творчеству
Материал для занятия
альбомный лист с силуэтом котенка, размер 1/2 А4;
гуашь серого цвета;
салфетка для рук;
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами».
Педагог. Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки-«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Физкультурная разминка
И. П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, Дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски. А зарядку потихоньку Руки вверх — вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за одним ухом, потом за другим.
Помурлычет и зевнет: «Мяу-мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются.
всем на свете улыбаюсь».
Педагог. Дети, скажите, а кто кошку боится?
Дети. Мышка.
Педагог. Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?
Дети. Собаку.
Педагог. Верно, злейший враг кошки — собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Педагог. Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? Дети. Кошкины детки, котята. Педагог. Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Физкультминутка
«На ковре котята спят» Дети-котята kежат на ковре, парами, спина к спине.
Педагог. На ковре котята спят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Просыпаться не хотят.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети. Мур-мур, мур-мур.
Педагог. Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)
Педагог. Расшалились все они, Лапки вверх — и все подряд Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
Педагог берет игрушку-собачку и идет к котятам.
Педагог.
Вот идет лохматый пес. Гав-гав.
А зовут его Барбос. Гав-гав.
«Тут котята все шалят? Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
2. Практическая часть
Педагог. Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте раскрасим котят, чтобы они были красивыми.
Этапы выполнения работы
Педагог показывает детям, как нужно раскрасить котенка: сначала мы берем кисть и обмакиваем ее в баночку с краской, затем мы тычковыми движениями наносим краску на котенка, посмотрите какой котенок получается пушистый
Разминка для пальчиков во время работы
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку.
Показать, как кошка выпускает коготки:
«мягкие лапки, в лапках — цап-царапки».
Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф.».
Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».
3. Заключительная часть
Педагог от имени котят благодарит детей за красивые шерстку, говорит, что котятам теперь будут красивые и пушистые.
Котенок Серый котик-игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто