Жук Тазкира Бариевна
Нестандартное физическое оборудование «Волшебные следы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно. Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную и стала одним из направлений государственной политики.
Публикация «Нестандартное физическое оборудование „Волшебные следы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Вся работа, проводимая в рамках программы по сохранению, укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста, должна проводиться комплексно, целенаправленно и систематично. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами, походка у него неуклюжая. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундамента тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании именно детей дошкольного возраста.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма. Чтобы этого избежать, для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно- двигательного аппарата можно использовать нестандартное физическое оборудование.
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи. Повышать интерес детей к выполнению основных движений.
Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Укреплять здоровье детей.
Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями.
Материал: ткань, пуговицы, колечки, пластиковые пробки, губки
Применение:
-для массажа рефлекторных мышц стопы;
-для лечения и профилактики плоскостопия;
-для нормализации кровоснабжения нижних конечностей;
-для развития координации движения и равновесия;
-для релаксации и снятия нервного напряжения.
Использование. Следы выкладывать в хаотичном порядке на полу и, дети, шагая друг за другом, наступают на эти следы. Следы можно чередовать, делая шаг ребенка большим или, наоборот, маленьким.