Чеснокова Наталья
Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Побывав на курсах которые проходили в нашем городе, я узнала что есть прекрасная технология «Элементарное музицирование» Курсы проводила Т. Э. Тютюнникова, (Кандидат искусствоведения, лидер Российской Орф Шульверк Ассоциации, автор и ведущая международного Орф Шульверк — семинара «Учусь творить», заведующая кафедрой "Элементарного музицирования" МПГУ, руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России.) После курсов решила работать в этом направлении.
Элементарное музицирование - это первозданный метод приобщения человека к музыке.
Публикация «Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы» размещена в разделах
Она строится на систематическом обучении с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат». В своей деятельности очень часто обращаюсь к этой удивительной, замечательной программе. Просто, доступно, весело, детям очень нравится играть. Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания Карла Орфа: “Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать (Песталоцци)”. Так же Карл Орф считал: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь».
Элементарное музицирование – форма коллективной устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыт переживания музыки, как радости и удовольствия.
Автор методики, считает, что удовольствие, полученное детьми от общения с музыкой, прямо ведет к удовлетворению у детей ряда их эстетических потребностей, что само по себе является одной из задач музыкального обучения вообще.
Понятие «элементарное» должно пониматься не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими элементами музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение.
Двумя основными принципами обучения в элементарном музицировании являются : импровизационно-творческая деятельность и игра.
Игра «Зайчик»
1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять, Похлопывание в ладоши
Вдруг охотник выбегает, Похлопывание по коленям
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф, паф, не попал, Громкие хлопки над головой
быстро зайчик убежал. Быстрые хлопки по коленям
Маленький стишок со звучащими жестами - веселая игра, которая помогает развивать:
1. Координацию движений.
2. Крупнаую и мелкую моторику.
3. Речь.
4. Чувство ритма.
5. Звуковысотное восприятие.
6. Творческие проявления.
Импровизация рассматривается как особый способ обучения и воспитания. В импровизационном обучении делается акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые неожиданные пути в разрешении встающих проблем.
.
Игра «Кап-кап»
(С использованием металлофона)
Кап-кап, тук, тук, тук Похлопывание пальчиками и кулачками
Что за странный перестук,
Это дождь как мячик, похлопывание по коленям руками
По дорожкам скачет. Хлопки в быстром темпе.
Очень нравится детям такие забавные каламбуры, они с удовольствием повторяют этот стишок, прихлопывая ритм стиха.
На родительском клубе познакомила родителей с основными ключевыми направлениями этой программы. Сопровождение речевых упражнений и пение с одновременным исполнением метрического пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты). Использовать движение как самый первый отклик на музыку. Импровизированно двигаться под несложную музыку жанрового характера. Исследовать различные варианты движения в процессе работы над метрической пульсацией. Озвучивание сказок и игра на детских музыкальных инструментах
«Зимняя дорога»
(С использованием колокольчика и деревянных ложек)
Цок, цок, летит лошадка, Хлопаем в ладоши
По дороге снежной игра на ложках
Динь, динь –колокольчик, Звенят колокольчики
Подпевает нежно.
Вот сугробы на пути, Хлопки по коленям
Здесь лошадке не пройти, Дружно говорим «Пруууу»
Чтобы сделать нам дорожку,
Мы похлопаем немножко, Ритмично хлопаем и шагает в ритме стиха.
Вот похлопали, устали,
Быстро к дому побежали. Быстрые хлопки и бег.
«Дудочка»
(С использованием звучания дудочек)
Ой ду -ду, ду -ду, ду- ду Ритмичные хлопки
Потерял мужик дуду, Хлопки по коленям,
А мы дудочку нашли, Изображать игру на дудочке
И ребятам принесли, ритмичные притопы
Будет дудочка играть Дети идут по кругу топающим шагом.
И ребяток забавлять