Татьяна Иванцова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: «С героями мультфильмов», по математике
▼ Скачать + Заказать документы
С героями мультфильмов
Интеграция: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье, Безопасность.
Интегрированные цели:
Образовательные:
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, считать до 20; узнавать в окружающих предметах и закреплять представления детей о геометрических фигурах, формировать умение составлять множество по заданному количеству;
Продолжать учить называть дни недели, части суток, времен года.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: „С героями мультфильмов“, по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Формы работы: счет до 20, ориентировка в пространстве, работа с геометрическими фигурами, игра с мячом, «Разноцветные камушки», графический диктант,
Непосредственно-образовательная деятельность детей
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие по стране Математика, и приготовила для вас конверты с заданиями. Но кто-то их разбросал по группе, помогите мне их найти. (дети находят). Давайте расставим их по порядку на доске (выполняют). Саша возьми конверт под номером 1, что в нем?
Крокодил Гена просит помочь вас Чебурашке, соотнести цифру и картинку. Каждый должен собрать по 2 карточки. (дети выполняют). Давайте, посчитаем до 20 для Гены и Чебурашки (счет с хлопками) Молодцы, правильно выполнили задание. А второй конверт возьмет Артур.
Да тут Матроскин, он просит соединить точки по порядку. Согласны? (да) Проходите к столам возьмите карандаши и выполните задания (дети соединяют рисунок по точкам) Все вправились и с этим заданием.
Следующий конверт возьмет Глеб. Тут задание от Смешариков.
Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?
- Какие фигуры выложили Артур и Настя?
- Сколько всего фигур?
Слушайте еще названия предметов (книга, ель, тарелка, лимон, платочек).
Пирамидка, солнце, полка, сиденье стульчика, яйцо.
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Интересно, какой же герой из мультфильма в следующем конверте, возьми его Юля.
Маша хочет поиграть с вами с мячом, для этого встаньте в круг. Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на него и бросаете мяч обратно мне.
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Назови соседей четверга? (среда, пятница)
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Какой сегодня день недели? (вторник)
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье у тебя выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Маше так весело с вами играть, ей хочется чтоб вы изобразили как прыгает заяц, ходит лиса, топает медведь, щелкает пастью волк. (дети изображают) Все садятся, а Вадим возьмет следующий конверт.
Львенок просит помочь ему выполнить следующее задание. Возьмите по 6 камней и выложите из них цепочку. Сколько камушек вы взяли? А ниже положите 7 камней. В какой цепочке больше камушек? На сколько больше? Как сделать поровну? Скажите, каким по счету у вас красный камушек? Зеленый? Желтый? (ответы детей) Молодцы и задание от львенка выполнили. А что за задание в следующем конверте, возьми его Катя.
Буратино просит вас нарисовать по клеточкам, возьмите карандаши и листочки, найдите точку и начинаем рисовать. 1клетка вниз, 1 клетка вправо,3- вниз,1- вправо, 1-вверх,1-вправо,1-вниз, 1-вправо,3-вверх,4-вправо,2-вниз,4-вправо, 4-вверх,4-влево,2-вниз,8-влево. Что же у нас получилось? Да, золотой ключик Буратино. Остался последний конверт, возьми его Азалия.
А тут волк просит найти одинаковых клоунов, работать мы будем в паре. Простыми карандашами соединяем одинаковых клоунов. (дети выполняют)
Вот и закончились все конверты. Вы не устали? Все молодцы и на память о нашем путешествии с героями мультфильмов я дарю вам маленькие подарки (раскраски)