Алёна Боровкова
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе по теме «Профессии»
Цель: Формирование начальных представлений у детей о профессиях людей.
Задачи: образовательные :
• познакомить с понятием «профессия», через выявление знаний детей о профессиях их родителей;
Публикация «Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• расширить и углубить знания о профессии врача, о личных качествах, необходимых для этой профессии;
• закрепить представление детей о предметах, необходимых для каждой профессии;
развивающие:
• обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме профессии;
• развивать умение использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в образовательной деятельности;
• развитие всех сторон речи;
• развивать временные представления детей;
• развивать логическое мышление, память, внимание через дидактические игры;
воспитательные:
• воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Словарная работа: ввести в словарь: фонендоскоп, поликлиника, шпатель, ветеринар; активизировать: шприц, градусник, йод, бинт, пластырь.
Материалы: кукла – врач, телефон, чемодан, фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, бинт, картинки для дидактических игр
Х О Д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (дети отвечают)
- А вы знаете игру «День-ночь»?
- Тогда я напомню вам правила игры. Когда слышите слово «день» - вы прыгаете, радуетесь. Услышав «вечер» - вы устало и медленно ходите, на слово «ночь» - приседаете и кладёте голову на соединённые ладошки (как-бы спите, на слово «утро» - встаёте и потягиваетесь. Запомнили?
Дети играют в игру «День- ночь». Воспитатель заканчивает игру на слове «утро».
- Вот и наступило долгожданное утро!
- Скажите, пожалуйста, куда вы приходите утром?
- А кто вас приводит в детский сад?
- А куда уходят ваши папы и мамы потом?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Скажите, пожалуйста, вы, знаете, кем работают ваши родители?
- Вот сейчас мы и проверим?
- Здесь я приготовила для вас картинки с разными профессиями людей?
- А вы знаете, что означает слово профессия? (дети пытаются ответить)
Воспитатель: Правильно. Профессия - это труд, занятие, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и пользу не только самому человеку, но и окружающим людям.
Игра «Человеку какой профессии это нужно?»
- Здесь картинки с изображением разных профессий людей. Вам среди них надо найти картинку с изображением профессии одного. А затем рассказать где и кем работает ваши мамы или папы, какой предмет им необходим для работы в этой профессии и какую пользу они приносят людям.
(дети выбирают)
- Я уже выбрала себе картинку с изображением своей профессии. А вы?
Тогда я начну первой.
(показываю картинку, которую выбрала и предмет профессии)
- Моя профессия воспитатель. Я работаю в детском саду «Светлячок». Мне для работы необходимы книжки, тетради и карандаши, а ещё мои любимые мальчишки и девчонки. Я воспитываю и обучаю детей.
- А теперь, кто самый смелый? (опросить каждого)
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Благодаря вам мы узнали, кем работают ваши родители и какую пользу людям они приносят.
- Действительно, в мире существует очень много разных профессий, но есть такие профессии, без которых не может обойтись ни один человек. Эта профессия очень важная и нужная всем, всем на свете.
- Человек, какой профессии здесь изображён?
- А как вы догадались, что это врач? (белый халат и шапочка, чемоданчик)
- А как ещё, по- другому, можно назвать врача? (доктор)
- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)
- Что делает врач (Врач лечит больных людей)
- Правильно. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.
- А вы хотите посмотреть, что нужно доктору для работы?
Игра «Что нужно доктору для работы?».
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов изображено на этом плакате. Назовем их. (дети называют медицинские инструменты).
Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (шприцом делают укол)
- «бинт» (бинтом перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
- Скажите, а все ли предметы, изображённые здесь, нужны доктору для работы? (ЗОНТ)
Физминутка. Игра «Солнышко и зонтик»
А если тучка хмурится
И нам грозит дождём
Мы спрячемся под зонтиком
И дождик переждём.
Слышится чей-то плач. Воспитатель обращает внимание на зайчика сидящего на скамейке.
- Ребята, а кто это здесь сидит и плачет?
- Зайка, ты же весь до ниточки промок! (зайка чихает)
- Ребята, зайка, наверное, заболел и у него поднялась температура?
(на ощупь измеряют температуру)
- Да, он весь горит? Что же делать? Как лечить?
- Ребята, а вы не знаете?
- Да, нужно вызывать скорую помощь?
- Кто помнит телефон скорой помощи?
Воспитатель делает набор в телефоне скорой помощи: «У нас здесь в детском саду заболел зайчик у него поднялась температура, приезжайте скорее». По громкой связи дети слышат ответ: «Мы лечим только людей, а животных лечат в других клиниках»
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые лечат животных?
- Врач, который лечит животных, называется - ветеринар.
- Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.
- Ве-те-ри-нар – это новое для вас слово. Повторим хором. (дети повторяют)
- Так, какого же доктора нам необходимо пригласить? (нам нужно пригласить ветеринара)
- Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Добрый доктор. (Айболит)
- Я думаю, он нам точно поможет, вылечит нашего зайчика, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете? (Позвонить 112).
Воспитатель набирает номер. - Алло! ( На том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!")
-Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
- Приезжайте, доктор в садик к нам скорей
И спасите доктор, нашего зайку по скорей.
Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашему зайке помогу.
Айболит: Только, где же вы живете, как я вас найду?
Воспитатель: Дети, скажите скорее доктору, как нас найти, где мы живем (дети пытаются рассказать, воспитатель выходит)
(Звучит мигалка, вбегает Айболит – воспитатель в белом халате).
Айболит: Здравствуйте! Вот и я. Доктора вызвали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам все расскажут.
Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее своего больного.
Ребенок берет зайку, рассказывает своими словами, что случилось с ним.
Айболит: Так, все ясно! Он, наверное, замерз и заболел. (Наклоняется. слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит: попарим ему лапки, насухо вытрем полотенцем и напоим теплым молоком с медом, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемые дети, помогите больному (дети выполняют действия). Вот и все в порядке.
Айболит: Теперь ваш зайчик здоров, когда он проснётся, мы можем поиграть с ним.
Для того чтобы ваши игрушки были здоровые и веселые, никогда не оставляйте и не бросайте их. Не обижайте их, берегите.
Образовательная деятельность переходит в свободную деятельность с детьми.
Айболит: -Кто еще больной? А что случилось с собачкой?
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, собачка, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: Вам понравилось, как мы лечили игрушки?
Кто хочет побыть теперь доктором и полечить больных?
Сегодня к нам пришел Зайка. Вы знаете, ребята мне кажется, что он приболел, вчера он сидел на скамеечке и все до ниточки промок. Осень холодная, дождливая и теперь у него заболели горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Ребята, нам надо позвонить в скорую помощь. Как вы думаете, по какому номеру нам надо позвонить? (ответы детей)
-Звонок в скорую. Там отвечают, что вы не туда попали, вам надо звонить ветеринару.
Ребята, а кто знает, кто такой ветеринар? Это врач, который лечит животных. Значит он поможет и нашему Зайке, давайте ему звонить. (воспитатель переодевается в доктора «Айболита»)
-Здравствуйте ребята, кто тут у вас заболел? Давайте его вылечим, у меня есть чудесный чемоданчик….
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
- Давайте выберем с вами доктора Айболита, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.