Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Занимательная математика»

Оксана Большева
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимательная математика».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Интеграция образовательных областей : «Познание» : «Коммуникация» : «Социализация»; «Здоровье».

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая. коммуникативная, трудовая.

Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.

Задачи:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

- Образовательные : закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;

закреплять названия и последовательность дней недели;

закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

закрепить представление о геометрических фигурах;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ.

продолжать учить решать логические задачи;

- Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания;

развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;

воспитывать умение выслушивать своих товарищей; воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы: игровые (используя сюрпризные моменты) словесные: вопросы, беседа; практические: физминутка; пальчиковая гимнастика; анализ занятия, поощрение. Предшествующая работа: Занятия по ФЭМП, обучение счёту до 20 и обратно, изучение состава чисел в пределах 10, изучение геометрических форм: беседы о днях недели; решение математических задач и примеров; знакомство с дидактическими играми, изготовление атрибутов, пособий, карточек, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз. Активизация словаря: Названия геометрических форм, названия дней недели, использование в речи слов «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».

Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, дни недели в виде цветных карандашей, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, цветок с цифрами на лепестках, коробка с сюрпризами. Раздаточный: счетные палочки, цифровые веера, листы в клетку для графического диктанта, карандаши.

Ход занятия 1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: В круг скорее становись, Крепко за руки держись. Повернитесь, обнимитесь, друг другу улыбнитесь.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо, его прислала Царица Математики. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в своё «математическое царство-государство» Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики?

Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 20 и тогда мы точно окажемся в царстве математики

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в замечательную, занимательную, математическую страну. А прежде, чем мы приступим к выполнению заданий Царицы Математики, вспомним правила: Задания выполняй спокойно и веди себя. (ДОСТОЙНО)

Стол - это не кровать и на нем нельзя. (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь - не шуми, а только руку….(ПОДНИМИ)

Итак, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга, отвечаем полными предложениями. Для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.

«Дни недели»

Воспитатель: Здесь у нас лежат карандаши, которые представляют дни недели, но дело в том, что в математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он перепутал дни недели п нужно срочно собрать их по порядку. Кто мне поможет? Чтобы нам легче было расставить дни недели на места, нужно вспомнить цвета радуги. И в этом нам поможет стихотворение, давайте его прочтём? Какой цвет первый? Дальше какой? Дальше? А какой четвёртый цвет? А голубой какой по счёту? Дальше какой? И последний цвет? Давайте-ка теперь встанем все по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Теперь ещё раз посмотрите на свои карандаши и проверьте, правильно ли вы все встали? (имя, топни ногой и назови своих соседей (имя, хлопни в ладоши и назови день, который наступает после воскресенья? (имя, прыгни и назови выходные дни.

Работа по подгруппам - деление на группы по цвету сердечек.

Игра «Геометрические фигуры»

Вот домик. В доме жильцы математической страны выглянули посмотреть на нас с вами, но некоторые жильцы спрятались. Давайте попробуем узнать, как выглядят эти жильцы? Внимательно смотрим на домик, на строчки, на столбики, что вы замечаете? Какие геометрические фигуры вы видите? В строчке эти фигуры повторяются?

Разные формы, что ещё разное? (носы, ротики - веселые, грустные и ни весёлые ни грустные) Нарисуйте пожалуйста, жильца, который как вы думаете спрятался в этом домике? Давайте проверим, какая геометрическая фигура спряталась в домике? Какая форма носа? Форма рта? Осталась ещё одна фигура, которая живёт в домике, что это за фигура? Какой формы у неё нос? Poт?

-Раз уж мы с вами заговорили о геометрических фигурах, давайте мы продолжим работать с ними.

-Перед вами необычный кот.

- Скажите, чем он необычен?

-Вам дается такое задание: необходимо сосчитать геометрические фигуры - круги, треугольники и овалы и записать их количество в кружочках.

-Перед вами необычный кот. Скажите, чем он необычен?

Вам даё тся такое задание: необходимо сосчитать геометрические фигуры - круги, треугольники и овалы и записать их количество в кружочках. Продолжаем работу с геометрическими фигурами. Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? Почему 3?

-Берём 3 палочки и выкладываем треугольник. скажите пожалуйста, для одного треугольника нужно 3 палочки, сколько палочек нужно для двух треугольников? (6) А вот я вам задаю такую задачку - попробуйте выложить два треугольника при помощи только пяти палочек. Может такое получиться?

Попробуйте. Получилось? А как вы думаете, почему? Для двух треугольников нужно б палочек, а выт использовали только 5? (потому что мы соединили два треугольника вместе, у них одна общая сторона)

Дидактическая игра «Расставь математические знаки на Место» Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в город чисел. Вы тоже слышите этот шум? Это числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор? (математические знаки) А какие знаки сравнения чисел вы знаете? (=.>,=)

В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры.

Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки. Математические знаки заняли своп места и тоже благодарят вас за помощь.

Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали на месте поскакали.

Игра «Покажи цифрой» Сколько пальцев на одной руке?

Сколько цветов у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько солнышек в небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько колёс у машины?

Заключение занятия. Ребята, какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Вы справились со всеми заданиями! А какие задания для вас были самые трудные? Что из заданий вам далось легко? За ваши замечательные ответы, отличные знания Царица Математики оставила вот этот сундук. Если вы заглянете в него- узнаете, кого Царица Математики ждёт на следующий год в школе.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Большева (УИ 3074585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД