Оксана Большева
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательная математика».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Интеграция образовательных областей : «Познание» : «Коммуникация» : «Социализация»; «Здоровье».
Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая. коммуникативная, трудовая.
Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.
Задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Образовательные : закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;
закреплять названия и последовательность дней недели;
закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
закрепить представление о геометрических фигурах;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ.
продолжать учить решать логические задачи;
- Развивающие: создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания;
развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;
воспитывать умение выслушивать своих товарищей; воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы: игровые (используя сюрпризные моменты) словесные: вопросы, беседа; практические: физминутка; пальчиковая гимнастика; анализ занятия, поощрение. Предшествующая работа: Занятия по ФЭМП, обучение счёту до 20 и обратно, изучение состава чисел в пределах 10, изучение геометрических форм: беседы о днях недели; решение математических задач и примеров; знакомство с дидактическими играми, изготовление атрибутов, пособий, карточек, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз. Активизация словаря: Названия геометрических форм, названия дней недели, использование в речи слов «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, дни недели в виде цветных карандашей, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, цветок с цифрами на лепестках, коробка с сюрпризами. Раздаточный: счетные палочки, цифровые веера, листы в клетку для графического диктанта, карандаши.
Ход занятия 1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: В круг скорее становись, Крепко за руки держись. Повернитесь, обнимитесь, друг другу улыбнитесь.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо, его прислала Царица Математики. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в своё «математическое царство-государство» Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики?
Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 20 и тогда мы точно окажемся в царстве математики
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в замечательную, занимательную, математическую страну. А прежде, чем мы приступим к выполнению заданий Царицы Математики, вспомним правила: Задания выполняй спокойно и веди себя. (ДОСТОЙНО)
Стол - это не кровать и на нем нельзя. (ЛЕЖАТЬ)
Ответить хочешь - не шуми, а только руку….(ПОДНИМИ)
Итак, слушаем внимательно, не перебиваем друг друга, отвечаем полными предложениями. Для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.
«Дни недели»
Воспитатель: Здесь у нас лежат карандаши, которые представляют дни недели, но дело в том, что в математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он перепутал дни недели п нужно срочно собрать их по порядку. Кто мне поможет? Чтобы нам легче было расставить дни недели на места, нужно вспомнить цвета радуги. И в этом нам поможет стихотворение, давайте его прочтём? Какой цвет первый? Дальше какой? Дальше? А какой четвёртый цвет? А голубой какой по счёту? Дальше какой? И последний цвет? Давайте-ка теперь встанем все по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Теперь ещё раз посмотрите на свои карандаши и проверьте, правильно ли вы все встали? (имя, топни ногой и назови своих соседей (имя, хлопни в ладоши и назови день, который наступает после воскресенья? (имя, прыгни и назови выходные дни.
Работа по подгруппам - деление на группы по цвету сердечек.
Игра «Геометрические фигуры»
Вот домик. В доме жильцы математической страны выглянули посмотреть на нас с вами, но некоторые жильцы спрятались. Давайте попробуем узнать, как выглядят эти жильцы? Внимательно смотрим на домик, на строчки, на столбики, что вы замечаете? Какие геометрические фигуры вы видите? В строчке эти фигуры повторяются?
Разные формы, что ещё разное? (носы, ротики - веселые, грустные и ни весёлые ни грустные) Нарисуйте пожалуйста, жильца, который как вы думаете спрятался в этом домике? Давайте проверим, какая геометрическая фигура спряталась в домике? Какая форма носа? Форма рта? Осталась ещё одна фигура, которая живёт в домике, что это за фигура? Какой формы у неё нос? Poт?
-Раз уж мы с вами заговорили о геометрических фигурах, давайте мы продолжим работать с ними.
-Перед вами необычный кот.
- Скажите, чем он необычен?
-Вам дается такое задание: необходимо сосчитать геометрические фигуры - круги, треугольники и овалы и записать их количество в кружочках.
-Перед вами необычный кот. Скажите, чем он необычен?
Вам даё тся такое задание: необходимо сосчитать геометрические фигуры - круги, треугольники и овалы и записать их количество в кружочках. Продолжаем работу с геометрическими фигурами. Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? Почему 3?
-Берём 3 палочки и выкладываем треугольник. скажите пожалуйста, для одного треугольника нужно 3 палочки, сколько палочек нужно для двух треугольников? (6) А вот я вам задаю такую задачку - попробуйте выложить два треугольника при помощи только пяти палочек. Может такое получиться?
Попробуйте. Получилось? А как вы думаете, почему? Для двух треугольников нужно б палочек, а выт использовали только 5? (потому что мы соединили два треугольника вместе, у них одна общая сторона)
Дидактическая игра «Расставь математические знаки на Место» Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в город чисел. Вы тоже слышите этот шум? Это числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор? (математические знаки) А какие знаки сравнения чисел вы знаете? (=.>,=)
В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры.
Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки. Математические знаки заняли своп места и тоже благодарят вас за помощь.
Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали на месте поскакали.
Игра «Покажи цифрой» Сколько пальцев на одной руке?
Сколько цветов у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько солнышек в небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько колёс у машины?
Заключение занятия. Ребята, какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Вы справились со всеми заданиями! А какие задания для вас были самые трудные? Что из заданий вам далось легко? За ваши замечательные ответы, отличные знания Царица Математики оставила вот этот сундук. Если вы заглянете в него- узнаете, кого Царица Математики ждёт на следующий год в школе.