Наталья Гладышева
Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.
2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём,
какие нужно соблюдать правила поведения при пожаре.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
4. Продолжать развивать выразительность речи детей, используя театрализованную деятельность.
Методические приё мы:
1. Игровой
2. Наглядный
3. Словесный
Оборудование:
Публикация «Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», мяч, ленточки красного и синего цветов, Светофорчики (красный – зелёный, шапочки : лисички, волка, медведя – пожарника.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Кто такие пожарные»
2. Дидактическая игра «Кому что нужно»
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, ожог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. Давайте мы поиграем в игру» Кто, больше назовёт опасностей»
Дети: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Верно, это – огонь (показывает символ огня).
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.
Пантомима «Огонь-друг, огонь-враг».
Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огнь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Подвижная игра «Огонь - вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза).
Воспитатель: Но не только водой можно тушить огонь.
Игра» Найдите один лишний предмет». Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь.
Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Воспитатель: Чтобы потушить огонь, для этого нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара.
Игра «Разрешается-запрещается».
Возьмите в руку свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:
В случае пожара вызвать на помощь пожарных по телефону «01»
Бросать горящие спички
Кричать и звать на помощь взрослых
Оставаться в помещении, где начался пожар
Открывать окна и двери во время пожара
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать
Оставлять без присмотра включенные электроприборы
Двигаться ползком или пригнувшись к выходу
Обливать водой стены, пол во время пожара
Пользоваться лифтом
Не бояться, слушаться во всем пожарных
Тушить водой горячие электроприборы
Обращаться к соседям за помощью
По возможности пытаться тушить пожар
Включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Молодцы, садитесь, все правила назвали.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, а других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руку маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Сценка «Лисичка со спичками».
В зал входит лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенным ушком.
Ведущая:
Что с тобой стряслось лисичка?
Лисичка:
Я нашла на кухне спички,
Села в дальний уголок.
Был со мной ещё дружок – серый маленький Волчок.
(входит перебинтованный волчок)
Мы решили посмотреть,
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать
И тихонько наблюдать.
Волчонок:
Осторожность мы забыли –
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Лисичка:
Мы с Волчонком испугались
И, конечно, растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
Чем огонь нужно тушить?
Мы пожарных бы позвали,
Только номера не знали.
Тут Волчок и говорит:
Волчонок:
«Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть и перестанет!»
Спрятались мы с ней под кресло,
Там бояться стали вместе.
А огонь все полыхает,
Лезет дым в глаза и в нос!
Что же делать? – Вот вопрос!
Ведущий:
Да действительно загадка.
Вы поможете, ребятки?
И подскажете, наверно,
Что же сделано неверно?
Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички
Примерный план беседы.
1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?
• Взяли спички без разрешения взрослых.
• Зажигали дома спички одни.
• Не попытались погасить маленький огонь.
• Спрятались в укромное место.
2. Чем можно потушить огонь?
• Водой
• Песком или землей.
• Накрыть плотной тканью.
• Затоптать
3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить?
• Покинуть дом.
• Позвать на помощь взрослых.
• Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя, домашний адрес.
Ведущий: (обращается к Лисичке)
Ну а что было потом?
Уцелел ваш с мамой дом?
Лисичка:
А что было потом,
Про Волчка, сгоревший дом (опускает голову)
Волчонок:
Пусть расскажет дядя Миша,
Я его шаги уж слышу.
( В зал заходит Медведь с большим нагрудным знаком: «Пожарный»).
Дядя Миша:
Здравствуйте я очень рад,
Что пришел к вам в детский сад.
И надеюсь, этот случай
Многому вас всех научит!
В тот день по лесу я гулял, ягоды там собирал.
Вдруг, смотрю. Лисичкин дом,
Весь охваченный огнем!
«01» я позвонил,
О пожаре сообщил.
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить!
Ну а сам – скорее в дом!
Стал искать Лисичку в нем.
Все вокруг в огне, в дыму.
Где Лисичка? Не пойму!
Вдруг увидел, что под креслом
Плакали, прижавшись вместе,
И Лисичка, и дружок –
серый маленький Волчок.
Дом, конечно же, сгорел,
Но хоть каждый уцелел!
А пока в лесной больнице.
Будете теперь лечится.
Я надеюсь, что потом,
Вы не будете играть с огнем.
Лисичка:
Дом сгорел – уже не важно.
Главное, что должен каждый
Твердо знать и помнить ясно:
Играть со спичками опасно!
Волчонок:
Да, огонь нам помогает :
Освещает, согревает.
Но старайтесь не забыть,
Что и злым он может быть!
Дядя Миша:
И с тех пор я стал пожарным
Службу я несу исправно.
У нас отличная дружина,
Очень мощные машины.
Мы дежурим круглый год,
Чтоб спокойно спал народ!
Чтоб пожарным стать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку –
Здесь помогут тренировки!
Крепко - накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
(герои присаживаются)
Воспитатель:
Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.
Соблюдайте правила безопасности всегда и везде!